Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области
Администрация Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14 октября 2020 года № 111
О прогнозе основных показателей
социально-экономического развития
МО Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы
В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, рассмотрев прогноз основных показателей социально-экономического развития МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы,
постановляю:
Одобрить прогноз основных показателей социально-экономического развития МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы (Приложение 1).
Глава администрации В. А. Атаманова
Приложение 1
к постановлению администрации
Свирицкое сельское поселение
от 14.10.2020 №111
Прогноз основных показателей
Социально-экономического развития
Муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района
Ленинградской области на 2021 год и плановый период
2022-2023 годы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
прогноза социально-экономического развития
МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области 2021-2023 годов
Введение.
Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение входит в состав Волховского муниципального района Ленинградской области в соответствии с областным законом от 6 сентября 2004года №56-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волховский муниципальный район и муниципальных образований в его составе».
Административный центр муниципального образования Свирицкое сельское поселение – поселок Свирица. В состав муниципального образования Свирицкое сельское поселение входит 3 населенных пункта – дер. Загубье, дер. Сторожно и пос. Свирица.
Свирицкое сельское поселение расположено в северной части Волховского муниципального района Ленинградской области. В границах поселения находится часть акватории Ладожского озера, протекают реки Паша и Свирь, а дер. Сторожно расположена на побережье Ладожского озера.
Прогноз муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.
Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
Прогноз подготовлен на основе Методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на среднесрочный период, утвержденных Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Распоряжением №141 от 07 августа 2020 года, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за 2019 год, с учетом оценки ожидаемых результатов 2020 года и тенденций развития экономики и социальной сферы с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Минэкономразвития России на 2021-2023 годы.
Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Свирицкое сельское поселение в среднесрочной перспективе:
1) Улучшение условий проживания для стабилизация демографической ситуации, повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;
2) Обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
3) Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия, предоставляемых гражданам муниципальных услуг;
4) Организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;
5) Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;
6) Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, детских и молодежных клубов, спортивных секций, поддержка молодежного досуга и физического развития населения;
7) Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселка, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;
8) Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Демография. Численность постоянного населения по прогнозу до 2023 года характеризуется увеличением на 24 человека за счет миграционного прироста населения, естественная убыль – превышение числа умерших над числом родившихся остается высокой, так как 22% среднегодовой численности населения составляют люди старше трудоспособного возраста, численность трудоспособного населения составляет 69% среднегодовой численности населения, дети -8 %. Существенных изменений в демографических процессах в поселении не происходит.
Промышленность.
Крупные и средние предприятия на территории поселения отсутствуют из-за удаленности от междугородней транспортной магистрали и городов.
Население занято в социальной сфере, розничной торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве. ИП и ЮЛ занимаются организацией розничной торговли и общественным питанием
(5 торговых точек)..
Сельское хозяйство.
На территории поселения агропромышленные предприятия отсутствуют.
Транспорт
Протяженность автодорог общего пользования местного значения на конец 2019 года составляет 37,4 км до конца 2023 года она не изменится, из них дороги с твердым покрытием 22,3 километра, удельный вес 59,6 %. По муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог в МО «Свирицкое сельское поселение» в 2020 году производится ремонт дороги от деревни Загубье до деревни Сторожно 14,386 километров, на эти цели запланированы средства в бюджете поселения 70,2 млн. рублей, в том числе 62,4 млн.руб.- из областного бюджета, 7,7 млн. руб. и бюджета района. Договоры на проведение работ заключены, работы производятся. В рамках этой же программы проводится ремонт внутрипоселковых дорог в поселке Свирица на сумму 2,8 млн. рублей, в том числе 2,5 млн. рублей из областного бюджета, 0,3 млн. рублей средства поселения. На 2021 — 2023 годы запланированы средства на содержание дорог в сумме 0,4 млн. рублей в каждый год, в том числе за счет за счет средств местного бюджета. В рамках этой программы проводятся работы по содержанию дорог: чистка снега, грейдерование, окашивание обочин.
Инвестиции в основной капитал.
В 2019 году по программе «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в МО «Свирицкое сельское поселение» приобретен резервный источник энергоснабжения (генератор) для котельной поселка – 1,4 млн. рублей – за счет областных средств-1,3 млн. рублей и 0,1 млн. рублей средства местного бюджета; по муниципальной программе « Устойчивое развитие территории п. Свирица» по 3-оз – приобретено ограждение волейбольной площадки в поселке Свирица, и приобретены энергосберегающие светильники на сумму 0,4 млн. рублей, в том числе за счет субсидии из областного бюджета-0,4 млн. рублей; приобретен компьютер и компьютерное оборудование за счет средств гранта за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на сумму 0,1 млн руб. – средства района. В 2020 году запланированы инвестиции на приобретение энергосберегающих светильников для поселка Свирица и д. Загубье в размере 0,2 млн. рублей, за счет субсидий из областного бюджета по 3-оз и 147-оз и 0,1 млн. рублей собственные средства — приобретены в июне 2020года и оплачены в июле 2020 года.
На 2021год планируется для благоустройства поселка Свирица, административного центра муниципального образования по программе «Устойчивое развитие территории п. Свирица»- по 3-оз 0.1 млн. руб. собственные средства поселения.
Бюджет
В 2019 году общий объем доходов составил 12,5 млн. рублей., собственных доходов получено 4,6 млн. рублей, доля собственных доходов-36,8 %, из собственных доходов бюджета налоговых доходов в 2019г. 3,8 млн. рублей, или 82,6 % собственных доходов. Безвозмездные поступления получены в сумме 7,9 млн. рублей, в том числе, дотации 3,2 млн. рублей; субсидии из областного бюджета на проведение капитального ремонта дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий МКД — 0,8 млн. рублей; прочие субсидии бюджетам поселений-2,8 млн. рублей из областного бюджета; субвенции на осуществление первичного воинского учета-0,1 млн. рублей из федерального бюджета и МБТ в размере 1,0 млн. рублей из районного бюджета.
Расходы за 2019 год составили – 13,3 млн. рублей, бюджетные обязательства 2019 года выполнены на 97,6 %, дефицит 0,8 млн. рублей исполнен за счет свободных средств поселения на начало 2019 года. Из общих затрат, произведенных в 2019 году 68,1% составляют затраты на выполнение муниципальных программ. Всего в поселении принято 8 муниципальных программ.
На 2020 год запланировано доходов бюджета-84,1 млн. рублей, собственных доходов-4,6 млн. рублей, в том числе налоговых 4,0 млн. рублей или 87,0% собственных доходов, безвозмездные поступления запланированы в размере 79,5 млн. рублей : дотации-2,0 млн. рублей, субсидии на ремонт дорог-65,0 млн. рублей, прочие субсидии из областного бюджета-1,6 млн. рублей, субвенции на ВУС -0,1 млн. рублей из федерального бюджета и МБТ в размере 10,8 млн. рублей из районного бюджета, в то числе 1,2 млн. рублей финансовая помощь для сбалансированности бюджета, 7,7 млн. рублей- на софинансирование ремонта дорог, 0,3- на мероприятия по ЧС, 1,3 млн. рублей на выполнение работ по замене котлоагрегата в котельной поселка, 0,2 млн. рублей на исполнение схемы по газоснабжению поселка Свирица и дер. Загубье. За 8 месяцев 2020 года получено 5,2 млн. рублей, собственных доходов 1,8 млн. рублей. На получении собственных доходов сказалось наличие коронавирусной инфекции в регионе: не выполняются плановые показатели по налогу на доходы физических лиц и акцизы, налоги на имущество планируется получить в 4 квартале 2020 года. Безвозмездные поступления исполняются по мере фактического выполнения заключенных договоров по всем муниципальным программам.
Расходы бюджета МО Свирицкое сельское поселение запланированы в 2020 году в сумме 84,3 млн. рублей, в пределах предполагаемого поступления доходов и остатка свободных средств на начало года -0,2 млн. рублей. В том числе по программным расходам-79,4 млн. рублей, или 94,2 %. Общих расходов бюджета.
На 2021 год прогноз доходов бюджета 6,5 млн. рублей, в том числе собственные доходы 4,3 млн. рублей, из них налоговые доходы-3,6 млн. рублей, или 83,7 % собственных доходов, безвозмездные поступления – 2,2 млн. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности -2,2 млн. рублей, Расходы бюджета на 2021 год запланированы в пределах прогнозируемых доходов-6,5 млн. рублей, в том числе по муниципальным программам-2,0 млн. рублей, что составляет 30,8 % всех расходов.
На 2022 год прогноз доходов бюджета 6,5 млн. рублей, в том числе собственных доходов 4,2 млн. рублей, из них налоговых 3,7 млн. рублей, или 88,1 % собственных доходов, безвозмездные поступления-2,3 млн. рублей, в том числе дотации-2,3 млн. рублей.
Расходы бюджета на 2022 год запланированы в пределах прогнозируемых доходов-6,5 млн. рублей, в том числе по муниципальным программам-2,0 млн. рублей, что составляет 30,8 % всех расходов.
На 2023 год прогноз доходов бюджета 6,7 млн. рублей, в том числе собственных доходов 4,2 млн. рублей, из них налоговых 3,7 млн. рублей, или 88,1 % собственных доходов, безвозмездные поступления-2,5 млн. рублей, в том числе дотации-2,5 млн. рублей.
Расходы бюджета на 2023 год планируются в пределах прогнозируемых доходов-6,7 млн. рублей, в том числе по муниципальным программам-2,0 млн. рублей, что составляет 30,0 % всех расходов
Развитие социальной сферы:
Образование:
На территории поселения расположена средняя общеобразовательная школа МОБУ «Свирицкая СОШ» имеющая дошкольную группу детского сада, наполняемость которой может составлять до 20 человек. Очередь в детский сад отсутствует, все дети обеспечены возможностью посещения детского сада. Школа может включить до 60 человек.
Здравоохранение:
На территории поселения находиться фельдшерско-акушерский пункт в пос. Свирица, который является структурным подразделением Волховской районной больницы.
Социальная защита:
Администрация поселения работает в тесном контакте с комитетом по социальной защите населения.
Культура:
На территории поселения расположен МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» в пос. Свирица, в состав которого входит Свирицкая сельская библиотека.
Транспорт
Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение расположено в 12 км от ближайшей транспортной магистрали — трасса «Кола». Основу автодорожной сети составляют автомобильные дороги местного значения Паша- Свирица – Загубье – Сторожно. Ежегодно ведется ремонт внутри поселковых дорог (2.8 км).
Организовано движение автобусов по маршруту с. Паша — п. Свирица — д. Загубье. Железнодорожный, воздушный и трубопроводный транспорт на территории Свирицкого сельского поселения отсутствует.
Рынок товаров и услуг.
По данным центра занятости населения уровень регистрируемой безработицы будет стабилен и составит 0,6 %.
В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ могут быть выделены следующие наиболее важные направления деятельности:
– управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
– обеспечение жизнедеятельности поселения в части энергоснабжения, обустройства дорог местного значения, организации транспортного обслуживания населения в пределах поселения, а также совершенствование коммунально-бытового хозяйства (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение);
– создание условий для жилищного строительства, обеспечения граждан жильем, эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства;
– организация благоустройства территории поселения;
– создание условий для жизни и отдыха жителей поселения в части обеспечения необходимыми товарами и услугами, местами организованного отдыха и досуга, создание условий для регулярных занятий жителей поселка физической культурой и спортом;
– обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории поселения, предупреждение чрезвычайных ситуаций, участие в преодолении последствий чрезвычайных ситуаций;
– создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.
Комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета (участие в региональных и федеральных программах, увеличение собственных бюджетных источников – налоговые и неналоговые доходы), предусматривающее развитие территории муниципального образования и ее комплексное освоение, что в перспективе позволит повысить уровень благосостояния населения МО Свирицкое сельское поселение и качество проживания на его территории.
Реализация первоочередных мероприятий требует значительных финансовых поступлений в бюджет муниципального образования. Выбранный вариант предполагает активное территориальное развитие поселения и комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета.
1. Участие в региональных и федеральных целевых программах и увеличение абсолютного показателя финансовых поступлений в бюджет муниципального образования в виде безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов (субвенций).
2. Неналоговые источники пополнения доходной части бюджета муниципального образования, в том числе:
-
доходы от продажи материальных и нематериальных активов:
– доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
Для инвестора представляется интерес использования земельных ресурсов в границах поселения, исходя из оценки земельного потенциала под:
– жилищное строительство (индивидуальное);
Сдача в аренду или продажа земельного участка под размещение промышленных объектов и общественно-деловых объектов является как источником пополнения местного бюджета, так и способствует развитию экономики поселения. Территория МО Свирицкое сельское поселение является привлекательной для проживания и развития индивидуального жилищного строительства.
Главный бухгалтер администрации Е.А.Провоторова
.