ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2020 года № 110 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2020 года № 110 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Дата:14.10.2020
Время:15:20:26
Cкачать: ms-word

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

Администрация муниципального образования

Свирицкое сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2020 года № 110

п. Свирица Волховского района Ленинградской области

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Руководствуясь ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 15 января 2020года и поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе по устойчивости и сбалансированности бюджетов, Федеральным законом от 06.10.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Свирицкого сельского поселения от 25.10.2017 г. № 25, Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение

постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы, согласно приложения.

2. Постановление главы администрации от 02.10.2019г № 101 «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020год и плановый период 2021-2022гг.» считать утратившим силу с 01 января 2021года.

3. Главному бухгалтеру обеспечить разработку проекта бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4. Контроль за данным постановлением оставляю за собой.

Глава администрации В.А. Атаманова

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено

Постановлением главы администрации

МО Свирицкое сельское поселение

от 14 октября 2020 № 110

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

на 2021г. и плановый период 2022-2023гг.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области определяет основные подходы к формированию бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение на 2021-2023 годы.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Приоритеты бюджетной политики Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области направлены на:

эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения принятых обязательств.

— создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области ;

— стимулирование и развитие малого бизнеса;

— недопущение налоговой нагрузки на экономику;

— улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области

-налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

— совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

— оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

— сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет поселения;

— повышение эффективности использования муниципальной собственности;

— поиск новых источников пополнения бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.

усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории поселения, поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023гг.

Главными целями бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.

Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы будут являться:

— сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального образования;

— формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета;

— совершенствование межбюджетных отношений;

— исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012г №№ 596-606;

— развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

  1. Сохранение и развитие доходного потенциала МО Свирицкое сельское поселение.

Формирование доходов бюджета МО Свирицкое сельское поселение на 2021-2023 годы будет осуществляться в рамках основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Разработана методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Свирицкое сельское поселение в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования экономически-обоснованного прогноза поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение, утвержденная постановлением администрации Свирицкого сельского поселения 24.августа 2016 года № 106.

2. Формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств разработаны мероприятия, направленные на решение следующих задач:

— создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений и органов государственной власти;

создание системы эффективного управления средствами целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и районного бюджетов;

— установление контрольных показателей деятельности для государственных казенных учреждений Ленинградской области;

— объективизация порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) на основе общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;

— повышение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования, органов исполнительной власти в рамках инициатив «Открытый бюджет».

В 2021 году планируется активно проводить наполнение информационной базы «электронного бюджета» на портале bus.gov.ru. для расширения доступности информации о деятельности муниципальных учреждений, более эффективного контроля (как ведомственного, так и общественного).

3. Совершенствование межбюджетных отношений.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет нацелена на решение следующих задач

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

— продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ.

На 2021-2023 годы также сохраняется поступление в бюджет муниципального образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.

4. Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012г

№№ 596- 597.

С учетом текущей экономической ситуации исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей за 2019 год, уточнения динамики заработной платы в районе на основании прогноза социально-экономического развития, а также изменения подходов при проведении федеральных статистических наблюдений и возможного введения в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

В целях оказания финансовой поддержки муниципальному образованию из бюджета Ленинградской области на указанные цели предусмотрены межбюджетные трансферты. По отрасли культура предусмотрена субсидии бюджету муниципального образования Свирицкое сельское поселение на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципального учреждения культуры поселения.

5. Развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Единой информационной системой планируется охватить формирование планов графиков закупок, планирование бюджета, формирование планов закупок, заключение контрактов и формирование бюджетных и денежных обязательств, финансовое обеспечение закупок, отчеты об исполнении бюджетов и в итоге формирование данных о достижении качественных показателей социально-экономического развития поселения. В результате внедрения единой информационной системы планируется обеспечить возможность четко оценивать какие показатели и ценой каких расходов достигнуты, что в свою очередь позволит как более качественно и эффективно анализировать причины и ставить задачи, так и оценивать результаты деятельности органов власти, распорядителей и получателей бюджетных средств.

В рамках реализации информационной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», предусматривающий централизацию и публикацию информации о деятельности организаций сектора государственного управления, в 2021 года планируется продолжение использования обновленных централизованных перечней государственных и муниципальных услуг при составлении бюджетов, а также ведения единого реестра участников бюджетного процесса.

  1. Основные направления налоговой политики на 2021-2023гг.

При формировании проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период до 2023 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2021 года.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей поселения.

Налоговыми расходами являются выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ленинградской области и решениями совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение.

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.

При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.

Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы, принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.

Органу местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

На увеличение доходов бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме.

Бюджетная и налоговая политика администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики муниципального образования. От качества заложенных параметров местного бюджета зависят и социальный уровень жизни граждан муниципального образования, и инвестиционные возможности муниципального образования в целом.