Администрация
Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2025 г. № 168
О внесении изменений
в Постановление от 30.08.2024 года №110
«Об утверждении порядка предоставления и расходования
субсидий из бюджета Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района на компенсацию
затрат по доставке посредством автолавок (автомагазинов)
товаров в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района Ленинградской области
до места назначения и обратно до места погрузки»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2023 года № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Уставом Свирицкого сельского поселения, со статьей 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Внести следующие изменения в постановление от 30.08.2024 года №110 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района на компенсацию затрат по доставке посредством автолавок (автомагазинов) товаров в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области до места назначения и обратно до места погрузки»
1.1. Приложение №1 к постановлению от 30.08.2024 года № 110 изложить в новой редакции в соответствии с приложением.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение //www.svirica-adm.ru/.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А. Атаманова
исп. Лазутина И.А. 8(81363)44-222
Приложение №1
к постановлению Администрации
Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района
от 06.10.2025 года № 168
ПОРЯДОК
Предоставления и расходования субсидий из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района на компенсацию затрат по доставке посредством автолавок (автомагазинов) товаров в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области до места назначения и обратно до места погрузки.
-
Общие положения
-
-
Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на компенсацию затрат по доставке посредством автолавок (автомагазинов) товаров в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области(далее – Порядок, субсидия) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района и поступивших в порядке софинансирования средств бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области, в целях реализации муниципальной программы Волховского муниципального района «Развитие малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Волховского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Волховского муниципального района от 03 декабря 2018 г. № 3341 в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» , требования к проведению отбора получателей субсидий, отчетности, осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
-
Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области» утвержденной Постановлением администрации от 21 января 2025 г. № 10 (далее- муниципальная программа), для обеспечения товарами первой необходимости населения в сельской местности.
-
Субсидия предоставляется в целях проведения мероприятий по созданию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и создания условий для обеспечения населения услугами мобильной торговли, в т.ч. по обеспечению товарами первой необходимости населения, проживающего в сельских населенных пунктах Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, где отсутствуют стационарные объекты торговли (далее – мероприятие).
1.3. Субсидии предоставляются из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Волховского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств –Администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района(далее — Администрация)в соответствии с муниципальной программой.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
отбор – отбор получателей субсидий, проводимый Администрацией при определении получателя субсидий способом, указанным в п.2.1 настоящего Порядка
участники отбора — организации потребительской кооперации, входящие в Ленинградский областной союз потребительских обществ, и (или) юридические лица, единственным учредителем которых они являются;
конкурсная комиссия– комиссия, формируемая Администрацией для проведения отбора среди участников отбора;
победитель отбора участник отбора, в отношении которого принято решение о признании участника победителем отбора;
получатель субсидии – победитель отбора, с которым Администрацией заключено соглашение;
товары первой необходимости (товары) –товары, включенные в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 года № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»;
сельский населенный пункт — населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района: д. Сторожно
соглашение-соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в пределах текущего финансового года между Администрациейи получателем по типовой форме, утвержденной нормативным актом Комитета финансов Волховского муниципального района (далее – Комитет финансов);
автомагазин (автолавка, автофургон) — нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (которых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.6. Информация о субсидии размещается в государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Отбор получателей субсидий осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: https://promote.budget.gov.ru/, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее – Портал, сеть «Интернет»).
Взаимодействие Администрации, а также Комиссии с участниками отбора обеспечивается с использованием документов в электронной форме на Портале и в системе «Электронный бюджет».
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» и Порталу осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации).
1.7. Категории и критерии отбора участников отбора, имеющих право на получение субсидий.
1.7.1. К категориям участника отбора относятся:
субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр малого и среднего предпринимательства
1.7.2. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Волховского муниципального района Ленинградской области.
-
Порядок проведения отбора
-
-
Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидии. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок на отбор.
-
2.2. Решение о проведении отбора утверждается Постановлением Администрации. Для проведения отбора правовым актом Администрации образуется конкурсная комиссия. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение принимается большинством голосов от количества присутствующих членов комиссии.
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется с соблюдением положений, установленных настоящим Порядком, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и публикуется на едином портале, а также официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://svirica-adm.ru/ (далее — официальный сайт Администрации) не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи заявок участников отбора и содержит следующую информацию:
— срок проведения отбора;
— дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;
— наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
— результат предоставления субсидии, а также характеристики результата;
-доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
— требования к участникам отбора, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
— категории и (или)критерии отбора;
— порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
— порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
— правила рассмотрения и оценки заявок;
— порядок возврата заявок на доработку;
— порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
-объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
— порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
— срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
-условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
— сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя(победителей) отбора).
-иную информацию (при необходимости).
2.4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
— при продлении срока подачи заявок участниками отбора срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
— при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.
— в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии с использование системы «Электронный бюджет».
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на Портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Администрацию запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса. Администрация в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования на Портале соответствующего разъяснения.
2.6. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
— не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
— не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
-не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
-не получает средства из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Волховского муниципального района на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка;
-не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
-у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района;
— участник отбора, являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
— на едином налоговом счете участника отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заседания Комиссии отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или в случае ее наличия она должна быть погашена на дату заседания Комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном 2.7 настоящего Порядка;
-не имеет просроченной задолженности перед работниками по заработной плате;
— размер заработной платы работников участника отбора не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
— в период за который предъявлены затраты к возмещению участник отбора при доставке товаров соблюдал ассортиментный перечень товаров первой необходимости;
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на участника отбора.
2.7. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которая содержит:
— информацию об участнике отбора,
— документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным правовым актом,
— предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии,
Участник отбора представляет в составе заявки в систему «Электронный бюджет» электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
— копии учредительных документов;
— копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора категориям отбора, установленным п.1.7. Порядка;
— копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора;
— справка о применяемой участником отбора системе налогообложения;
— справка о том, что в период за который предъявлены затраты к возмещению участник отбора осуществлял деятельность по доставке товаров в сельские населённые пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, до места назначения и обратно до места погрузки этих товаров, с указанием населенных пунктов и количества объектов торговли в них, а также с указанием километража удаленности и ассортимента товаров по форме согласно Приложению 2 к Порядку;
— справка-расчет расчетного пробега автомобиля, осуществляющего доставку товаров, по форме согласно приложению 3 настоящего Порядка;
— справка – расчет суммы расходов, предъявляемых к возмещению по доставке товаров, за расчетный период по форме согласно приложению 4 к Порядку;
— ассортиментный перечень товаров первой необходимости;
— копии первичных документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих произведенные расходы, связанные с доставкой товаров, в т.ч. на заработную плату работников (водителей, продавцов) (далее — работники) с начислениями, ремонт и техническое обслуживание автотранспортного средства (в том числе запчасти), предрейсовый медосмотр водителей, амортизация, приобретение горюче-смазочных материалов, прочие транспортные расходы, связанные с процессом доставки товаров).
Документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя (или доверенного лица) и печатью участника отбора.
2.8. Подписание заявки участником отбора осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, или лицом, претендующим на получение субсидии, к предложению на участие в отборе прилагается документ, подтверждающий полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.9. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в Объявлении.
2.10. Рассмотрение конкурсной комиссией заявок осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Заявки, полученные после установленной в Объявлении даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
2.11. Секретарь проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным настоящим Порядком и в Объявлении.
После поступления заявки Секретарь запрашивает следующую информацию:
1) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы;
2) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области
— сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Секретарь запрашивает в отделе бухгатерского учета и отчетности о наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, а также о получении участником отбора средств из бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района на цели, установленные настоящим Порядком;
В случае наличия указанной задолженности секретарь в течение одного рабочего дня с даты получения ответов на направленные запросы уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности. Участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Порядка, представить до проведения заседания комиссии или на заседание комиссии копии документов, подтверждающих размер задолженности, не превышающий размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, или уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и(или) копию договора о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии). Указанные документы и сведения прикладываются секретарем к заявке. В случае представления указанных документов участник отбора признаётся соответствующим требованиям в части отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной просроченной задолженности перед бюджетом Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района.
Участники отбора вправе представить документы и сведения, указанные в пункте 2.6. настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.12. Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Администрации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.13. Участник отбора имеет право внести изменения в заявку в срок до даты окончания приема заявок, установленный в объявлении о проведении отбора. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.14. Возврат заявок организатором отбора на доработку не предусмотрен.
2.15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на Портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Администрацию запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса. Администрация в ответ на запрос, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования на Портале соответствующего разъяснения.
2.16. Администрации, а также комиссии открыт доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
2.17. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале и на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.20. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
— по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
— по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
— по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
— по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Решение об отмене отбора получателей субсидий принимается Администрацией. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме на Портале не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии. После окончания указанного срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Администрация может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на Портале и сайте Администрации.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
2.22. Администрация вправе осуществлять проверочные мероприятия в отношении участника отбора и запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие предъявляемые к возмещению расходы.
2.23. Заявки участников отбора, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии.
Информация о соответствии или несоответствии заявок требованиям, установленным в Объявлении, доводится до конкурсной комиссии секретарем на заседании конкурсной комиссии.
В случае необходимости конкурсной комиссией принимается решение о представлении участником отбора информации и разъяснений к материалам, содержащимся в заявке.
Участники отбора, соответствующие категории и критериям обора, установленным п.1.7. настоящего Порядка, а также требованиям, установленным п.2.6. Порядка, и представившие документы, указанные в п. 2.7. Порядка, по которым отсутствуют основания в отклонении заявки в соответствии с п.2.24 и отказе в предоставлении субсидии в соответствии с п.3.4 Порядка, признаются победителями отбора.
2.24. Причинами для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения признаются:
а) несоответствие участника отбора категориям участника отбора и критериям отбора, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6. настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка;
г) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям настоящего Порядка;
д) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия, установленным настоящим Порядком требованиям;
е) подачу участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
В случае отклонения заявки участнику отбора направляется соответствующее Уведомление с указанием причин отклонения заявки, в т.ч. со ссылкой на положения Объявления, за подписью председателя конкурсной комиссии, о чем фиксируется в Протоколе заседания конкурсной комиссии, а представленные документы по письменному требованию участника отбора возвращаются.
2.25. На заседании Конкурсной комиссии по результатам рассмотрения каждой заявки разрабатываются предложения по включению участников в реестр победителей отбора, осуществляемого исходя из очередности их поступления на отбор и указанием размера субсидии, не превышающего размер запрашиваемой суммы субсидии участником отбора, в пределах объема распределяемой субсидии в текущем году.
Субсидия предоставляется согласно документам, подтверждающим факт произведенных расходов, связанных с доставкой товаров, предъявляемым к возмещению.
В случае предъявления участником отбора к возмещению расходов, не связанных с доставкой товаров в соответствии с п.3.2. настоящего Порядка, комиссией принимается решение об исключении таких затрат из общей суммы заявленных к возмещению затрат, о чем фиксируется в Протоколе заседания конкурсной комиссии.
В протоколе фиксируются результаты рассмотрения заявок и документов, а также для главы администрации формируются предложения по предоставлению субсидий и размеру суммы субсидий победителям отбора.
2.26. В течение 7-ми (семи) рабочих дней с даты оформления Протокола Постановлением Администрации принимается решение о предоставлении субсидий участникам отбора и утверждается реестр получателей субсидий (далее – Постановление, Реестр получателей субсидий).
Секретарь на следующий рабочий день после издания Постановления извещает получателей субсидий о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии, и осуществляет контроль за сроками их заключения.
2.27. Информация о результатах проведения отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем проведения отбора, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение (дополнительные соглашения), и размер предоставляемой ему субсидии;
иное.
-
Условия и порядок предоставления субсидий
-
-
Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии наличия соглашения, заключаемого в течение 3 – х (трех) рабочих дней с даты издания Постановления.
-
Соглашение о предоставлении субсидий заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») (при наличии технической возможности) или в бумажном виде (при отсутствии технической возможности).
Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения. В соглашение включается требование о том, что в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка соответствует условиям признания участников отбора победителем отбора, установленным Порядком.
В случае отказа получателя от заключения соглашения, либо нарушения срока заключения соглашения, получатель признается уклонившимся от заключения соглашения.
Средства, предназначенные указанному получателю по решению конкурсной комиссии, распределяются участникам отбора, признанным победителями в соответствии с положениями настоящего Порядка.
3.2. Субсидия предоставляется в размере не более 90 процентов от произведенных расходов получателя на: заработную плату работников (водителей, продавцов) (далее — работники) с начислениями; ремонт и техническое обслуживание автотранспортного средства (в том числе запчасти); оплату за предрейсовый медосмотр водителей; амортизацию; приобретение горюче-смазочных материалов; прочие транспортные расходы, связанные с процессом доставки товаров.
В текущем финансовом году получатель вправе предъявить к возмещению расходы, произведенные не ранее 01 июля года, предшествующему текущему финансовому году.
3.3. Субсидия предоставляется без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС), за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а также получателей субсидий, не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками НДС.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии участнику отбора направляется уведомление с указанием причин отказа в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заседания Конкурсной комиссии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным п. 2.7. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.5. Расходы, подлежащие возмещению, определяются расчетным способом с учетом методики расчета размера субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования в рамках муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации, утвержденной правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
P х Н (100+К) х Ц
POC = (————————-) +ДР,
100
где
— POC – расчетный объем расходов, предъявляемый к возмещению, рублей;
— Р – пробег транспортных средств, использованных для доставки товаров в сельские населенные пункты Волховского муниципального района, расположенные, начиная с 11 км от пункта получения товаров первой необходимости, км (далее — пробег транспортных средств)
Р = ? P i , где
P i— пробег i-ого автотранспортного средства, задействованного в процессе доставки товаров, определяется как разность общего пробега по маршруту доставки товаров по территории Волховского района и 20 км на основании сведений, указанных в путевом листе;
Н – базовая норма расхода топлива согласно распоряжению Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года № АМ -23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», литров на 100 километров (далее – распоряжение Министерства транспорта РФ, норма расхода топлива);
согласно распоряжению Министерства транспорта РФ, в случае отсутствия используемого транспортного средства для расчета применяется норма расхода топлива по схожим по техническим параметрам транспортным средствам, утвержденная распорядительным документом участника отбора.
К— коэффициент повышения базовой нормы расхода топлива за работы автотранспорта в зимнее время года согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации, %;
Ц — стоимость 1 л топлива (бензин, дизтопливо).
ДР – заработная плата работников с начислениями, задействованных в процессе доставки товаров, затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств (в том числе, запчасти), предрейсовый медосмотр водителя, амортизация, прочие транспортные расходы, связанные с процессом доставки товаров.
3.6. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение обязательств, принятых в соответствии с заключенным соглашением, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов.
3.7. При увеличении ассигнований бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района и (или) при наличии остатка бюджетных средств по ранее распределенным субсидиям после проведения отбора Администрация вправе провести дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. В случае уменьшения по Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий на условиях, определенных в соглашении, заключается дополнительное соглашение о новых условиях соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
3.9. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в органах исполнительной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.10. Планируемым результатом предоставления субсидии является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих доставку товаров первой необходимости в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, до места назначения и обратно до места погрузки.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее показатель результативности) является количество обслуживаемых субъектами малого и среднего предпринимательства сельских населенных пунктов, расположенных на территории Свирицкого сельского поселения до места назначения и обратно до места погрузки.
3.11. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней с даты издания Постановления.
Постановление и заключенное с получателем субсидии соглашение направляются секретарем в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации (далее — отдел бухгалтерского учета и отчетности) в течение 4 (четырех) рабочих дней после издания Постановления.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности направляет в Комитет финансов заявку на расход денежных средств для выплаты субсидий не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения соглашений и Постановления.
Перечисление субсидий осуществляется на основании заявок на расход и реестра получателей субсидий, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее — отчет), представляется в Администрацию ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом по форме, установленные соглашением.
4.2. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, сведения, подтверждающие выполнение показателей результативности использования субсидий.
4.3. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей проверяет данные отчеты.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Администрацией осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами муниципального финансового контроля проводятся проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией и (или) органом муниципального финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, определенного соглашением, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в добровольном порядке в течение месяца с даты получения письменного требования Администрации и (или) органа муниципального финансового контроля.
В случае неперечисления получателем субсидии средств, подлежащих возврату в бюджет Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района в течение месяца с даты получения письменного требования от Администрации или органа муниципального финансового контроля взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
5.3. В случае недостижения установленных в соглашении показателей результативности субсидий объем подлежащих возврату средств С возвр. рассчитывается по формуле:
С возвр. = С*( 1- Пфакт/П план)* 0,1
где
С- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии
П план — установленное в соглашении значение показателя результативности использования субсидий,
П факт — фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидий,
0,1- коэффициент возврата субсидии
Объем средств, подлежащих возврату, сроки возврата средств по каждому получателю субсидий утверждаются постановлением Администрации (далее – Постановление о возврате).
В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в бюджет Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района в объеме и в сроки, установленные Постановлением о возврате, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.4. В случае, если установленные значения результата предоставления субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы при наличии подтверждающего документа, в том числе из правоохранительных органов, МЧС России и прочих, предусмотренный получателю субсидий на текущий финансовый год объем субсидий не будет подлежать сокращению и не подлежит возврату.
5.5. Администрация проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1 к Порядку
(Форма)
-
Главе администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района _____________________________
от (полное наименование организации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Полное наименование организации |
|
Юридический адрес |
|
Почтовый адрес |
|
ИНН/КПП |
|
ОГРН |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет |
|
Наименование банка |
|
БИК |
|
Применяемая система налогообложения (в том числе указать наличие (отсутствие) обязательств по уплате НДС) |
|
Предлагаемое значение результата предоставления субсидии является количество обслуживаемых субъектами малого и среднего предпринимательства сельских населенных пунктов, расположенных на территории Свирицкого сельского поселения до места назначения и обратно до места погрузки |
|
Телефоны, адрес электронной почты |
Сообщаю, что |
||
(наименование организации) |
||
(далее — организация) является: |
||
субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Волховского муниципального района Ленинградской области; |
||
Прошу предоставить субсидию на компенсацию затрат по доставке посредством автолавок (автомагазинов) товаров в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района Ленинградской области до места назначения и обратно до места погрузки, в размере _____________.
Организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки соответствует следующим требованиям:
— не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
— не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
-не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
-не получает средства из районного бюджета Волховского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Волховского муниципального района на цели, указанные в Порядке;
-не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
-отсутствует просроченная задолженность по возврату в районный бюджет Волховского муниципального района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Волховского муниципального района;
— не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
— на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заседания Комиссии отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
-не имеет задолженности по выплате заработной платы перед работниками;
-размер заработной платы работников не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
В период за который предъявлены затраты к возмещению участник отбора при доставке товаров соблюдал ассортиментный перечень товаров первой необходимости;
С условиями и требованиями отбора ознакомлен и согласен.
Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность и подлинность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и даю письменное согласие на обработку моих персональных данных в целях получения субсидии.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
Информация об организации, а также копии первичных документов, подтверждающие произведенные расходы, связанные с доставкой товаров первой необходимости товаров в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, до места назначения и обратно до места погрузки прилагается.
Документы, подтверждающие произведенные расходы, указанные в настоящем заявлении, ранее не представлялись для возмещения указанных затрат в администрацию Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, федеральные и региональные органы власти и(или) в бюджетные организации.
Прилагаемые документы:
« |
« |
20 |
года | ||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Место печати.
Приложение 2 к Порядку
Сведения
о сельских населенных пунктах, в которые осуществлялась доставка товаров первой необходимости
№ п/п |
Наименование сельского населенного пункта Волховского муниципального района |
Торговый объект (стац. магазин/ автолавка/НТО/прочее) |
Ассортимент товаров/ Перечень товаров первой необходимости |
Удаленность от места получения товаров, км |
Приложение 3 к Порядку
Справка-расчет
расчетного пробега автомобилей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района,
до места назначения и обратно до места погрузки
№ п/п | рег.№ автомобиля | Дата путевого листа | № путевого листа | Маршрут следования |
пробег транспортного средства согласно путевому листу,км |
пробег транспортного средства по Волховскому МР, км |
расчетный пробег по Волховскому МР по доставке товаров (гр.7-20 км) |
Доля расчетного пробега автомобиля по доставке товаров по Волховскому МР в общем пробеге автомобиля(гр8/гр.6 100%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
… | ||||||||
… | ||||||||
Итого по i— ому автомобилю | …. | …. | …. | |||||
…. |
Приложение 4 к Порядку
Справка-расчет
расходов, предъявляемых к возмещению по доставке товаров первой необходимости в сельские населенные пункты Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, до места назначения и обратно до места погрузки
за расчетный период
№ п.п. | Наименование затрат | Ед. изм |
автомобиль |
Итого | примечание | ||
марка, рег.№.. | марка, рег.№.. | … | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
9 |
10 |
1 | расходы, связанные с доставкой товаров, в т.ч. (ДР) | Руб., | документы бухгалтерской отчетности, прочие документы, подтверждающие произведенные затраты | ||||
1.1. | Заработная плата | Руб. | |||||
1.2. | Страховые взносы | Руб. | |||||
1.3. | Ремонт, тех. обслуживание автотранспортных средств, зап. части и прочие | Руб. | |||||
1.4. | Предрейсовый осмотр | Руб. | |||||
1.5 | прочие расходы | руб. | |||||
2 | расчетный пробег по доставке товаров до места назначения и обратно до места погрузки в Свирицком СП | км | расчетные данные (см.гр.8 справки по приложению 5) | ||||
3 | расходы, связанные с доставкой товаров в сельские населенные пункты Свирицкого СП | Руб. | Стр. 1*стр.3 | ||||
4 | базовая норма расхода топлива на 100 км | л/км | х | распоряжение Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года № АМ -23-р | |||
5 | Коэффициент | % | х | ||||
6 | Цена топлива | Руб. | расчетная стоимость (бухгалтерская справка) | ||||
7 | Расчетный объем расходов, предъявляемый к возмещению по методике расчета за расчетный период | Руб. | в соответствии с методикой Комитета: (стр.2*стр5(100+стр.6)*стр7)/100)+стр.4 |