СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВИРИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от «01» июня 2020г. №55
О мониторинге муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
«Свирицкое сельское поселение»
Рассмотрев представленный Волховской городской прокуратурой Ленинградской области проект нормативного правового акта, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Совет депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение, РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Свирицкое сельское поселение согласно приложению к настоящему решению.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Волховские огни» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования А.В. Куликов
Приложение
к Решению Совета депутатов
МО «Свирицкое сельское поселение»
от «01» июня 2020г. №55
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования
«Свирицкое сельское поселение».
- Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Свирицкое сельское поселение».
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
- Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее — мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение».
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:
— Совет депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» — в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение»;
— администрация муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» — в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение», главы муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» и администрации муниципального образования «Свирицкое сельское поселение».
- Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Ленинградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение», проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Ленинградской области.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение», а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
- Целями проведения мониторинга являются:
— выявление нормативных правовых актов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение», требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
— выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
— выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
— повышение эффективности правоприменения;
— выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Свирицкое сельское поселение», и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования «Свирицкое сельское поселение»;
— устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
— сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ленинградской области, иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
— выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
- Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение».
- Основаниями проведения мониторинга являются:
— внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
— анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» в определенной сфере;
— получение информации Волховской городской прокуратуры Ленинградской области в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
— обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение», в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
- При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
- По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и Советом депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Волховского муниципального района и Совета депутатов Волховского муниципального района.
- В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Ленинградской области Совет депутатов муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» и администрация муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» вправе направить соответствующие предложения в Волховскую городскую прокуратуру Ленинградской области, органы государственной власти Ленинградской области.
- Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования «Свирицкое сельское поселение» при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Приложение № 1
к Положению о мониторинге муниципальных
правовых актов муниципального
образования «Свирицкое сельское поселение»
УТВЕРЖДАЮ
Должность и Ф.И.О. руководителя
_______________________________
(подпись)
«___» _________________ 20__ г.
План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год
__________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный Исполнитель
Срок проведения мониторинга