Отчетный доклад  главы администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о  проделанной работе главы администрации и администрации за 2018 год  и перспективах развития поселения на 2019 год

Cкачать: ms-word

 Отчетный доклад

 главы администрации

муниципального образования

Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

о  проделанной работе

главы администрации и администрации

за 2018 год

 и перспективах развития поселения на 2019 год

 

 

 

 

Глава администрации

МО Свирицкое сельское поселение   Атаманова В.А.     

 11.03.2020г.

 

 

 Добрый день, уважаемые жители нашего поселения, депутаты, совет ветеранов нашего поселения,

приглашенные гости!

 

В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Свирицкого сельского поселения  глава администрации муниципального образования представляет ежегодный отчет о своей работе и деятельности администрации  за прошедший год. Это позволяет увидеть результаты работы за прошедший период, наметить планы и поставить основные задачи на  следующий год.

Порядок деятельности Администрации муниципального образования определяется Положением и Уставом. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение задач по социально-экономическому развитию муниципального образования, организует исполнение Конституции РФ на его территории, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области. Вся деятельность администрации направлена на повышение уровня жизни поселения, и решения социальных задач по удовлетворению жизненных потребностей и повышения качества жизни населения

Администрация МО Свирицкое сельское поселение разрабатывает проекты местного бюджета, планы, программы, проекты решений, представляемые главой администрации на рассмотрение Совета депутатов МО Свирицкое сельское поселение.  Администрация МО Свирицкое сельское поселение исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении, исполняет решения Совета депутатов МО Свирицкое сельское поселение, а также осуществляет  полномочия по решению вопросов местного значения.

Администрация МО Свирицкое сельское поселение — муниципальное казённое учреждение,  является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием, имеет в собственности имущество, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Администрация Свирицкого сельского поселения является учредителем  муниципального казенного учреждения – МБУК Свирицкий сельский Дом культуры, в состав которого входит библиотека.

Возглавляет администрацию МО Свирицкое сельское поселение глава администрации, назначенный Советом депутатов по контракту на срок, предусмотренный Уставом. Глава  администрации МО Свирицкое сельское поселение формирует  администрацию.

Органы местного самоуправления   Свирицкого сельского поселения выполняют обязанности по решению:

—   13 вопросов  местного значения, согласно ст. 14  Федерального Закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

—  24 вопроса, закрепленных областным законом 48-оз  за сельским поселением;

—  отдельные государственные полномочия  по 1 вопросу.

 

Основные вопросы, которые всегда затрагивались в отчетах администрации за предыдущие периоды  — это исполнение бюджета по доходам и расходам, исполнение полномочий по решению вопросов местного значения.

Прозрачность работы администрации, в соответствии с требованиями законодательства освещалось нами в средствах массовой информации и на официальном сайте поселения.

Информационным источником для изучения деятельности нашего поселения является газета «Волховские огни», и  официальный сайт поселения http://www.svirica-adm.ru/, где размещаются нормативные документы и другая информация. На сайте можно видеть новости поселения, объявления, а также проблемы, над которыми мы работаем. Сайт обновляется по мере поступления информации.

Подводя итоги 2019 года, постараюсь остановиться на основных делах и программах, над которыми работала администрация.

Отчитываясь  о работе сельского поселения за 2019 год хочу отметить, что такие отчеты — это не просто традиция, а жизненная необходимость, потому, что наглядно видно, что сделано, что предстоит сделать.

 

Справочная информация

Территория Свирицкого сельского поселения входит в состав Волховского муниципального района Ленинградской области. Общая площадь поселения—16345 гектар.

В состав Свирицкого сельского поселения входят 3 населённых пункта – 1 поселок Свирица, который является административным центром поселения, и 2 деревни: Загубье и Сторожно.

Численность населения по состоянию на 01.01.2020 года:

В разрезе населенных пунктов численность выглядит так:

 

  Наименование

сельских  населенных  пунктов

2017 год

 

2018 год

 

2019 год

 

1 ПОС. СВИРИЦА 634 609 616
2 Д. ЗАГУБЬЕ 60 59 48
3 Д. СТОРОЖНО 29 29 26
                         итого 723 697 690

 

Демографические показатели

2018 год 2019 год
Родилось 2 6
Умерло 4 9
Прибыло 11 14
Выбыло 23 18

 

Развитие личных подсобных хозяйств

В таблице представлено поголовье домашних животных и птиц в личных подсобных хозяйствах жителей муниципального образования:

 

2018 год 2019 год
1 КРС 61 50
2 свиньи 0 10
3 овцы, козы 53 48
4 лошади
5 кролики 54 60
6 птица 214 710
8 пчелосемьи 7 0

 

 

Организация воинского учета

Органы местного самоуправления выполняют отдельные государственные полномочия по первичному воинскому учету граждан. Это полномочие выполняется за счет средств федерального бюджета. Работа военно-учетного стола обеспечивается специалистом ВУС – 0,5 штатных единиц.

Специалистом военно-учетного стола проводилась работа с гражданами по постановке и снятию  с воинского учета граждан, постановка на первичный воинский учет. В 2019 году на воинский учет было принято 4 чел., снято с учета 0 чел.

Всего на воинском учете на 01.01.2020 год стоит 127 чел.

В 2019 году 6 человек подлежало призыву, но в ряды Российской армии для прохождения срочной военной службы из Свирицкого сельского поселения никто не призван.

 

Вопросы  паспортного стола

Что касается вопросов паспортного стола, то в течение года выдавались  различного рода справки в том числе: справки   ф-9 (о регистрации по месту жительства), справки ф-7 (характеристика жилого помещения).

Проводилась работа по регистрации на территории Свирицкого сельского поселения граждан по месту жительства (постоянно), по месту пребывания (временно), по снятию с регистрационного учёта, как по месту жительства, так и по месту пребывания. Также велась работа по обмену паспортов граждан РФ в частном секторе, и получению паспортов лицами, достигших 14-летнего возраста.

В связи с тем, что  УФМС  по Волховскому району, перевело свое подразделение, осуществляющее регистрацию граждан по месту жительств и выдачу паспортов, в г. Волхов Волховского района.  Это очень  неудобно для жителей Свирицкого сельского поселения, т.к. добраться в Волхов из Свирицы непросто  из-за значительного расстояния  и отсутствия прямого  транспортного сообщения.

 

 

Иные формы непосредственного осуществления

населением местного самоуправления (старосты)

 

Мы как можно активнее должны включать человека в управленческий процесс и делать его своим соратником и сторонником.

На территории Свирицкого сельского поселения  осуществляют свою деятельность избранные старосты (деревни Сторожно),  общественный  совет (дер. Загубье),  инициативная комиссия (административный центр, п. Свирица),  как иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Они представляют интересы жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;

—  оказывают помощь органам местного самоуправления  Свирицкого сельского  поселения и  Волховского муниципального района.

В целях содействия участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз  в 2019 году Свирицкому сельскому поселению  была выделена субсидию в размере 108 280,00 рублей, и из средств местного бюджета 11720,00 руб., внебюджетные источники – 1500,00 руб. – данные средства были направлены на «Поставку и установка светодиодных светильников с комплектующим и для монтажа уличного освещения в дер. Загубье и дер. Сторожно». Всего закуплено и установлено – 27 светильников.

На реализацию областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» была выделены средства  в сумме 1 028 800 рублей, из средств местного бюджета 86000,00 рублей, внебюджетные источники в виде материально-технической помощи – 3000,00 руб. На выделенные средства были реализованы два проекта:

1) Замена опор, проводов и светильников уличного освещения по автодороге ул. Новая Свирица – ул. Старая Свирица (больничная) пос. Свирица —  на сумму 474 000,00 руб.

2) Модернизация спортивной площадки у Дома культуры в пос. Свирица – на сумму 609800,00 руб. в рамках которого были выполнены следующие работы:

—  Поставка и установка спортивного оборудования;

— Устройство освещения спортплощадки расположенной у Свирицкого сельского ДК

— Поставка и установка заградительной сетки на футбольном поле у Дома культуре в п. Свирица

— Поставка и монтаж ограждения территории спортивной площадки у Дома культуры в п. Свирица.

 

Раздел 2. Результаты деятельности МО Свирицкое  сельское поселение

 

 Работа с населением

Одним из важнейших показателей эффективности работы Администрации является устойчивая, хорошо налаженная обратная связь с жителями поселения.

Работа с обращениями граждан — одно из основных направлений работы администрации.

Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались земельные вопросы, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий, уличного освещения, уборка свалок ТКО, а также ремонт дорог общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов.

Всего за 2019 год в  администрацию сельского поселения поступило 18 письменных обращений, на личном приеме по устным обращениям принято 84 человека.

Основные обращения носят устный характер.

Обращение граждан рассматривались в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Специалистами ведётся статистический учёт по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления и кропотливая работа по поводу каждого обращения жителей поселения. Сроки выдачи текущих справок в администрации минимальный: гражданин обратился, написал заявление и в кратчайшие сроки получает необходимый документ.

Вся деятельность администрации направлена на решения социальных задач, быстрого реагирования на запросы жителей, создание более комфортных условий жизни и деятельности жителей поселения.

Всю информацию об органах местного самоуправления, о составе, о принимаемых нормативных правовых актах, событиях, отчеты об исполнении бюджета и др. регулярно размещается и обновляется на официальном сайте Свирицкого СП, чем обеспечивается открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления.

Граждане обращались в администрацию поселения по поводу выдачи справок, оформления документов на получение льгот, адресной помощи, детских пособий,  оформления домовладений и земельных участков в собственность, согласования схем расположения земельных участков на кадастровом план территории. Выдано 398 справок.

Текущие вопросы решаются администрацией по мере их поступления, исходя из возможностей администрации. Администрация регулярно подготавливала отчеты деятельности администрации, а также отвечала на письма и запросы органов власти организаций и населения.

 

Нормативно-правовые акты

Администрацией Свирицкого сельского поселения за 2019 год  подготовлено и принято 149  постановлений,  а также  подготовлено 32  проектов  нормативно-правовых актов, которые приняты и утверждены советом депутатов.

Все  принимаемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты проходят экспертизу на предмет законности и коррупциогенности.

Кроме того, все принятые нормативные правовые акты направляются для включения в  Регистр нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области в  Отдел по ведению регистра нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области.

Противодействие коррупции

Вся информация об органах местного самоуправления, о составе, о принимаемых нормативных правовых актах, событиях, отчеты об исполнении бюджета и др.  регулярно размещается на официальном сайте Свирицкого сельского поселения: http://svirica-adm.ru/?p=2434, чем обеспечивается открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления.

Жителей Свирицкого сельского поселения могут обращаться по возникающим  вопросам в органы местного самоуправления лично, письменно и в  виде электронного обращения.

Администрацией и советом депутатов осуществляются меры по  противодействию коррупции  в границах населенных пунктов Свирицкого сельского поселения, для этого создана и работает комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Ведется контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством. Ежегодно муниципальные служащие и  руководители муниципальных учреждений подают сведения о своих доходах и имущественных обязательствах работодателю, и они размещаются в сети Интернет. Регулярно проводится мониторинг соблюдения действующего законодательства по противодействию коррупции.

 

Нотариальные действия

В связи с тем, что на территории Свирицкого сельского поселения нет нотариуса, ответственными специалистами органов местного самоуправления совершается ряд нотариальных действий, предусмотренных действующим законодательством. Специалистом администрации Свирицкого сельского поселения, уполномоченным  на совершение  нотариальных действий, было осуществлено  18 нотариальных действий по обращениям граждан.

С  сентября 2019 года законодательством введен ряд ограничений  по осуществлению нотариальных действий уполномоченными лицами органов местного самоуправления. Теперь в  поселении не осуществляется  удостоверение доверенностей на распоряжение имуществом и завещаний. Для этого нужно обращаться в нотариальную контору.

 

Управления муниципальным имуществом.

Приватизация муниципального жилого фонда

 

Сегодня многоквартирный жилой фонд муниципального образования  представлен 25 многоквартирными домами – это 192 квартиры, расположенными в п. Свирица, из которых, 18 домов (145 квартир)  — с печным отоплением  и 7 домов (47 квартир)  —  с центральным отоплением.

В настоящее время 74 % (142 квартиры) жилфонда Свирицкого сельского поселения приватизировано, в муниципальной собственности 36 % (50 квартир) жилфонда, 30% которого предоставлено гражданам по договору социального найма.

Муниципальный жилищный фонд с большой степенью износа, требующий капитального ремонта. Управляющей компанией по обслуживанию МКД, на территории поселения нет.

За предоставление населению услуг по теплоснабжению, водоснабжению и отвечает  ООО «Леноблтеплоснаб». Регулярно проводились ремонтные работы, устранялись прорывы.

Общая протяженность водопроводных сетей – 826,1 м и теплотрассы 2002 м. Все сети находятся в удовлетворительном состоянии.  В 2019 году был оформлен водопровод и теплотрасса  в собственность поселения.

В 2019 году администрацией за счет предоставленной субсидии  из областного бюджета был приобретен автономный источников электросбережения (дизель-генератор) для резервного энергосбережения  объектов жизнеобеспечения и обеспечения бесперебойной работы  котельной п. Свирица.

В рамках закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Положения о приватизации муниципального жилищного фонда, администрацией передано безвозмездно в собственность граждан 1 квартира,  общей площадью 56,7 кв.м.

 

Земельные правоотношения, развитие территории

В течение 2019 года постоянно велась работа по подготовке и выдаче  выкопировок на земельные участки, выписок из похозяйственных книг,  разрешений на снос зеленых насаждений. Также проводилась работа по присвоению и аннулированию адресов объектам недвижимости, с последующим размещением и корректировкой их в федеральной информационной адресной системе.

 

 

ФИНАНСЫ И БЮДЖТ

Формирование , утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением   осуществляется администрацией поселения с соблюдением требований установленных бюджетным кодексом РФ.

 

Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет. Формирование, утверждение и контроль исполнения бюджета осуществляется исходя из налоговых доходов поселения, определённых законодательством Российской Федерацией. Бюджет утверждается Советом депутатов, после проведения публичных слушаний. Формирование бюджета — наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий.

Хотелось бы отметить, что текущий год достаточно непростой для нашего поселения с экономической точки зрения.

 

Всего получено   доходов за  2019г.  в  бюджет  МО Свирицкое сельское поселение – 12514,7 тыс. рублей,  при плане 12649,3 тыс. рублей. План выполнен на 98,9 %, в том числе по  собственным доходам на 98,6%.

  1. Общая сумма собственных доходов составляет – 4672,5 тыс. руб., в том числе:
    • Налог на доходы физических лиц – 513,4 тыс.руб.
    • Акцизы – 2101,1 тыс.руб
    • Налог на имущество физических лиц – 113,4 тыс.руб.
    • Земельный налог – 1057,8 тыс.руб.
    • Государственная пошлина – 1,6 тыс. руб.
    • Аренда имущества – 19,7 тыс .руб
    • Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений ( плата за пользованием жил.пом. по договору найма) – 156,5 тыс.руб.
    • Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — 630,0 тыс. руб.
    • Прочие доходы (поступления из ФСС (возмещение б/листов и пособия до 1,5 лет)  -66,5 тыс. руб.
    • Прочие доходы- Возмещение ущерба по страховке — 13,9 тыс. руб.
    • Штрафы-1,0 тыс. руб.

 

  1. Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней –7842,2 тыс.руб., из них:
    • Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 3209,7 тыс.руб. ;
    • Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов  — 814,6тыс.руб.;
    • Прочие субсидии-всего -2770,9 тыс. рублей, в том числе:
    • субсидии на стимулирующие выплаты работникам культуры- 349,1 тыс.руб.;
    • субсидии на благоустройство территории по 3-оз  – 1026,4 тыс. руб., по 147-оз– 108,3  тыс. руб;
    • субсидия на приобретение автономного источника энергии (генератор) – 1287,1тыс. руб.
    • Иные межбюджетные трансферты – 968,2 тыс.рублей, в том числе:
    • на чистку дорог от снега – 100,0 тыс.руб.;
    • на противопаводковые мероприятия -70,0 тыс.руб;
    • на противопожарные мероприятия – 20,0 тыс.руб.;
    • на приобретение компьютерной техники – 120,0 тыс. руб.;
    • на поощрение органов местного самоуправления за достижение наилучших результатов социально-экономического развития ЛО-33,3 тыс.руб.;
    • на поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти (поощрение муниципальных управленческих команд) – 24,9 тыс. руб.:
    • на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов-600,0 тыс. рублей.
    • Субвенции – 146,7 тыс.руб.( из них по ВУС – 143,2 тыс.руб. и 3,5 тыс.руб. на обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных функций по  соблюдению правопорядка)

 

РАСХОДЫ:  по расходам бюджет сельского поселения исполнен на 97,6 %.

Расходы бюджета за  2019 год составили в сумме 13289,1 тыс. руб.

  1. Общегосударственные вопросы – 3647,5  тыс.руб., из них:
  • Функционирование местных администраций – 3327,6 тыс.руб.
  • в том. числе, зарплата с начислениями – 2250,8 тыс. руб.
  • работы и услуги – 684,3 тыс. руб.(связь, отопление, электр., бухг.сопр. и прочие услуги)
  • приобретение материалов – 135,3 тыс. руб.
  • приобретение основных средств (компьют.тех) -120,0тыс. руб.
  • обучение специалистов – 26,7 тыс. руб.
  • проведение выборов – 100,0 тыс. руб.
  • Переданные полномочия – 117,3 тыс.руб.
  • Другие общегосударственные вопросы (информирование населения в СМИ, обслуживание 1С- ) — 202,6 тыс.руб.
  1. Национальная оборона – 143,2 тыс.руб.
  2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 90,0 тыс.руб.( проведение весеннего паводка, противопож.мероприят.)
  3. Национальная экономика – 2341,4 тыс. руб.-

дорожное хозяйство – 2341,4  тыс.руб.

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство – 2836,3 тыс. руб.,  в том числе:

Жилищное хозяйство – 247,4 тыс. руб.

Коммунальное хозяйство – 1364,2 тыс. руб. (приобретен и поставлен на учет генератор)

На благоустройство – 3597,3 тыс.руб., из них:

  1. уличное освещение – 491,1 тыс. руб.
  2. сбор, вывоз мусора и утилизация, содержание дворников – 1840,2 тыс.руб
  3. прочие мероприятия по благоустройству –1266,0 тыс. руб.

(в том числе, выполнение мероприятий по 3-оз-благоустройство административного центра п. Свирица-1081,4 тыс. рублей; выполнение мероприятий по 147-оз (д. Загубье)– 126,1 тыс.рублей

прочие-58,5тыс.руб. (перевоз людей на лодке, услуги по захоронению бесхозных трупов)

  1. Культура – 1656,3 тыс. рублей
  2. Социальная политика, расходы на пенсии за стаж работы муниципальным служащим, вышедшим на пенсию по старости, в сумме 205,3 тыс.руб.

 

Все бюджетные средства направлены строго на решение вопросов местного значения, предусмотренные Уставом МО Свирицкое сельское поселение.

 

 

 

Мероприятия, проводимые администрацией Свирицкого сельского поселения в рамках закрепленных полномочий

 

Дорожная деятельность

В рамках исполнения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования «Свирицкое сельское поселение в 2019году» в течении года проводились следующие мероприятия : работы по зимнему содержанию дорог (чистка снега), в весенне-летний период проводилось грейдированные дорог. Общая протяженность дорог местного значения составляет 37,386 км.

В рамках программы «Развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области» проведен ремонт следующих участков дорог:

  • по ул. Староладожская от д. №1 до д. №35 в д. Загубье на сумму 768,7 тыс.руб.,
  • по ул. Заводской остров от д. №2а до д. №25 в п. Свирица на сумму 322,3 тыс.руб.,
  • На экономию образовавшуюся в результате проведения аукционов на ремонт дорог был отремонтирован дополнительно участок дороги по ул. Дачная в д. Загубье от д. № до д. № на сумму 133,3 тыс.руб.,
  • Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, дороги по ул. Новая Свирица, и дороги ул. Новая Свирица – ул. Старая Свирица.

В рамках реализации программы безопасности был выполнены следующие мероприятия:

—  монтаж знаков безопасности (вертикальной разметки) на существующих опорах уличного освещения по автодороге ул. Новая Свирица – ул. Старая Свирица в п. Свирица на сумму 20,00 тыс. руб.

— приобретены  дорожные знаки для установки по ул. Новая Свирица, в целях организации безопасного подхода к зданию школы на сумму 63,0 тыс.руб.

В 2019 году были завершены работы по постановке на кадастровый учет всех автомобильных дорог местного значения расположенных на территории поселения, в целях последующего оформления их в муниципальную собственность, на сумму 198,0 тыс.руб.

Несмотря на проделанную, в данном направлении, работу не все граждане с пониманием относятся к этому. Восстановление и ремонт дорог происходят по утвержденному плану и в случаях крайней необходимости,  а также в зависимости от распределения субсидий из средств дорожного фонда Ленинградской области. Мы с вами должны понимать, что одновременно и сразу не предоставляется возможным выполнить ремонт дорог всех улиц сельского поселения. При бережном отношении к тому, что имеем, дороги будут долговечнее.

В настоящий момент ведутся работы с Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области для заключения Соглашения в 2020г. по государственной программе «Развитие транспортной системы Ленинградской области.» Запланированы участки автомобильных дорог в дер. Загубье по ул. Озерная и по ул. Центральная. В 2020г. за счет дополнительно выделенных средств из бюджета Ленинградской области планируется отремонтировать участок автомобильной дороги ул. Новая Свирица- ул. Старая Свирица 9больничная) обще протяженностью 380 м. п.

В настоящее время заключается также Соглашениес Комитетом по дорожному хозяйству, на ремонт автомобильной дороги дер. Загубье — дер. Сторожно.

фотоотчет выполненных работ представлен на слайде презентации.

 

Реформа по обращению с ТКО

 

С 1 ноября прошлого года  у нас появилась новая коммунальная услуга по вывозу ТКО. Создана система, при которой за весь процесс, связанный со сбором, транспортировкой, обработкой и утилизацией бытового мусора, отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор. Компания заключила договоры более чем со 100 перевозчиками. В их обязанности входит обеспечение вывоза мусора по графику, который согласуется с управляющими жилищными организациями и органами местного самоуправления, с мест накопления отходов – контейнерных площадок.

Если возможности оборудовать место накопления отходов нет, вывоз мусора осуществляется сигнальным способом, если такая возможность есть – обязанность возлагается на органы местного самоуправления.

 

С 1 января 2020 года плата за вывоз мусора для жителей многоквартирных домов производиться из расчета 5 рублей 60 копеек за один квадратный метр, в индивидуальных жилых домах – 331 рубль 28 копеек за домовладение.

Прорабатывается вопрос о применении дифференцированного норматива накопления отходов для индивидуальных жилых домов в зависимости от площади.

Согласно поручению Губернатора Ленинградской области, к 1 апреля будут предложены варианты перехода по начислению платы за вывоз мусора из расчета на одного человека, а не с квадратного метра для собственников индивидуальных жилых домов.

Плата за вывоз ТКО не будет начисляется, так как фактически предоставить услуги не возможно в связи с отсутствием транспортной доступности, на домовладения которые расположены на следующих улицах п. Свирица: ул. Птичий остров, Бабья речка, Набережная реки Паша и Озерная сторона. Направлено письмо на списание уже начисленной платы, на домовладения где отсутствуют места для сбора ТКО.

В настоящее время подана заявка на обустройство площадок в д. Сторожно и в п. Свирица, для выделения средств из регионального бюджета  в рамках реализации программы «Охрана окружающей среды Ленинградской области».

 

Содержание мест захоронения

В весенне-летне-осенний период жителями д. Загубье во главе с депутатом д. Загубье д. Сторжно – Дорошенко Л.В. систематически проводилась уборка территорий мест захоронений. Кроме этого был проведен субботник по наведению порядка на бесхозных могилах, вывозу мусора от кладбища, и расчистка территории вокруг кладбища в д. Загубье. На  кладбище в д. Загубье  в  рамках реализации областного закона  от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления. В 2019г. были  завершены работы по постановке кладбища в дер. Загубье на кадастровый учет с последующим оформлением в муниципальную собственность.

На кладбище в д. Загубье требуются работы по спилу деревьев, пока в бюджете поселения необходимых средств нет.

 

Пожарная безопасность, гражданская оборона и ЧС

Большое внимание администрация уделяет вопросам пожарной безопасности проживающего населения. В селе к огню стали относиться беспечно.   Среди наиболее распространенных причин возникновения пожаров отмечается нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых устройств; нарушение правил устройства и эксплуатации печей. Проблемой остается возгорание сухой растительности и сжигание мусора. В основном возгорания происходят по вине и халатности жителей, и неосторожном обращении с огнем в нетрезвом состоянии. В целях стабилизации обстановки с пожарами и недопущения роста числа погибших при пожарах людей на территории поселения, с начала 2019 года велись профилактические мероприятия по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в жилом фонде. Проводились регулярные проверки противопожарного состояния жилого фонда, инструктажи населения по месту жительства, уделяя при этом особое внимание в места проживания социально незащищенных слоев населения.

 

В 2019 году на территории поселения на объектах и в жилом фонде было зафиксировано 9 пожаров из них – частный жилой фонд – 4,  постройки (гаража, бани, сараи  — 2, транспорт – 2,   мусор, сухая растительность – 1.  Причины пожаров: неисправность печей и дымохордов – 3 пожара, неосторожное обращение с огнем – 3, поджог — 1,  и неисправность электрооборудования – 2,  (за аналогичный период 2018 года — 5 пожаров, на которых получили травму 1 человек). Тушение проводила 122 ПЧ. Жители поселения активно помогали.

В сфере противопожарной безопасности населенных пунктов произведена отсыпка щебнем площадки у пожарного водоема в п. Свирица по ул. Заводский остров у д. №38  на сумму 20 тыс.руб.

Так я вкратце постаралась охарактеризовать объем выполненных работ администрацией сельского поселения, а сейчас мне бы хотелось остановиться на тех организациях и учреждениях, без которых жизнь нашего поселения была бы неполноценной.

 

Образование представлено МОБУ  «Свирицкая  СОШ» .

На территории Свирицкого сельского поселения расположено одно образовательное учреждение — МОБУ «Свирицкая средняя общеобразовательная школа» с дошкольным отделением (директор Лиходеева Елена Алексеевна).

 

МОБУ  «Свирицкая  средняя общеобразовательная школа»  открыта в 1934 году, с 1963 года имела статус неполной средней школы, а в 1999 г.  школа снова стала средней и имеющей в своем составе дошкольные группы. Проектная мощность  школы – 125 человек, дошкольных групп – 25 человек. Школа и дошкольное отделение расположены в одном здании.

Количество обучающихся — 56 человек, проживающих в 3 населенных пунктах,  9 классов. По ступеням образования:

1-4 классы — 18 человек (3 класса);

5-9 классы – 26 человек (4 класса);

10-11 классы —  12человек (2 класса);

Количество воспитанников дошкольной группы –  10 детей, 1 смешанная группа.

Осуществляется подвоз учащихся образовательного учреждения  (5 человек)  школьным автобусом из населенного пункта Загубье. Автобус 2017 года выпуска.  Расстояние от д. Загубья до МОБУ «Свирицкая СОШ» составляет 12,5 км.

11 учебных кабинетов, имеется компьютерный класс на 10 посадочных мест. Питание учащихся осуществляется в школьной столовой на 60  посадочных мест (организация питания своими сотрудниками). Для занятий физической культурой есть спортивный зал (отремонтирован в 2018 году),   спортивная площадка, уличные спортивные тренажеры.

В ОУ работают 22 сотрудника, в том числе 11 — педагогический персонал (воспитатели дошкольных групп – 2). 67% педагогов (8 человек) с высшим образованием, с высшей квалификационной категорией – 45 % (5 человек).

Государственная  итоговая  аттестация  в 2019 году:

 9 класс допущены к экзаменам 12 человек., получили аттестаты  — 12, из них 2 с отличием Иванова Елизавета и Шикова Мария. Успеваемость по итогам – 100 %.  По результатам экзаменов по всем предметам (кроме русского языка) средний балл по школе выше среднерайонного.

11 класс допущены к экзаменам 7 человек, получили аттестаты  — 7 . Успеваемость по итогам – 100%. Медаль за особые успехи в обучении получили  Аскерова Кямаля, Власова Елизавета, Лучанинов Александр, Тупицына Ангелина.

Учащиеся школы активно участвуют в муниципальных, региональных конкурсах, в том числе дистанционных. Организован спортивный клуб «Шторм».

Коллектив школы и обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в поселке.

фотоотчет представлен на слайде презентации.

 

Медицинское обслуживание

Организация медицинского обслуживания населения была и остается приоритетным направлением в деятельности администрации сельского поселения. Большую качественную работу по сохранению здоровья граждан на протяжении многих лет ведет работник ФАПА Кондаков С.Б. Который проводит прививочную работу, с посещением детей, больных на дому, с гражданами разных категорий проводит профилактические беседы. Неоднократно проводились выезды в отдаленные населенные пункты. Доставлялись лекарственные препараты больным.

Жителям поселения в течении года для прохождения флюорографии в г. Сясьстрой ГБУЗ ЛО Волховская межрайонная больница  предоставляла автобус.

Основной проблемой в медицинском обслуживании является отсутствие аптеки.

 

Торговое  обслуживание

Торговое обслуживание населения представлено 5-ю торговыми точками. Магазины: ИП Тимофеев Д.Н.  (магазин в д. Загубье и в д. Сторожно),  ИП Узун Н.В. (магазин №3 в п. Свирица, ИП Власова Е.Г.  (Магазин №9 в п. Свирица) и ООО «Уржум» магазина «Удача».

Также в п. Свирица работает 3 нестационарных торговых объектах, автолавки  (2 из них предоставляет молочную продукцию  ООО «Сельский продукт» и ООО «Пашское»  и ИП Шибанова продуктовая автолавка)

Существующих торговых точек вполне достаточно для поселения, и ассортимент товара полностью удовлетворяет спрос жителей.

На территории  поселения в п. Свирица работает мини-АЗС.

 

Почтовая связь

Услуги почтовой связи оказываются почтовым отделением ОПС Свирица, где занято сейчас 4 человека. ОПС Свирица производит доставку пенсий пенсионерам на дом, газет, прием и выплата переводов форсаж, вестернюнион, прием и выдача посылок (ежедневно приходят международные посылки), доставка международных посылок, ценных писем и заказных писем, в том числе  1 классом,  оплата мобильного счета, снятие денежных средств с банковских карт, продажа товаров необходимых населению, прием коммунальных платежей, миграционные уведомления,  продажа розницы и доставка корреспонденции и д.р., в течении месяца около 1500 различных операции.

В период дачного сезона количество людей пользующихся услугами почты увеличивается в несколько раз.

в д. Загубье — выездная почта, где  производится доставка пенсий, газет, пособий.

 

Культура, досуг и библиотечное обслуживание

Учреждением, оказывающим досуг населения и обеспечивающим услугами в области культуры на территории Свирицкого сельского поселения, является  МБУК «Свирикий сельский ДК», включающее в себя библиотеку.

Штат Дома культуры 5 человек (директор, бухгалтер, библиотекарь, культ.организатор). Основной задачей Дома культуры является организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения За 2019 год проведено 84 мероприятия из них: 45 в Доме культуры, 20 книжных выставок и 15 мероприятий в библиотеке, 4 спортивных. Все  мероприятия, кружки и дискотеки проводились согласно  плану. Многолетнее сотрудничество сложилось с различными структурами и организациями поселения. В постоянном и тесном контакте находимся со школой, детским садом, сельской библиотекой. Проводятся совместные мероприятия с детьми и молодёжью. В 2019 году на территории Свирицкое сельское поселение были проведены масштабные мероприятия такие как: «Крещение», «День полного снятия блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «Масленица», «Международный Женский День», «День Победы», «День защиты детей» ,«День посёлка и  речника», «День рыбака» который был проведён в деревне Сторожно, «Яблочный Спас» в деревне Загубье, а также «День пожилого человека», «День матери», «Новогодняя сказка-представление».

В постоянном и тесном контакте  Дом культуры находится с ветеранами. Проводятся совместные мероприятия такие как: «Крещение», «День снятия блокады Ленинграда», «Масленица», «День Победы», «День пожилого человека», «День матери».

Вся работа коллектива Дома культуры  в 2019 году была направлена на  создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и  индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, восстановления духовных и физических сил жителей и гостей нашего поселка.

В 2019г. была подана заявка

 

В 2020 году 22 апреля будет проводится голосование по изменения в Конституцию, прошу жителей принять активное участие в голосовании.

В сентябре состоятся выборы губернатора Ленинградской области –

В октябре будет проводится перепись населения,

Прошу Вас принять активное участие  в голосовании и переписи населения.

 

Основные мероприятия, запланированные на 2020 год:

Несмотря на ряд решенных вопросов, важными проблемами остаются дальнейшее социально-экономическое развитие и благоустройство поселения, и основные приоритетные задачи на 2020 год, перед администрацией поселения это:

 

  1. Проведение дальнейшей работы по максимальному привлечению доходов в бюджет поселения.
  2. Продолжение работы по благоустройству, озеленению, уличному освещению и поддержанию порядка на территории поселения в целом.
  3. Реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение противопожарной безопасности населения, обустройство пожарного подьезда в д. Сторжно
  4. Участие в программе в соответствии с Законом ЛО № 3-оз от 15 января 2018 г. «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований». В 2020 году планируется произвести благоустройства ц центре п. Свирица и закупка и частичная установка светодиодных светильников в п. Свирица.
  5. Участие в программе в соответствии с областным Законом ЛО № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов ЛО и содействию участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» В 2020г. планируется покупка и частичная установка светодиодных фонарей в д. Загубье и д. Сторожно.
  6. Начать разработку ПИР на строительство нового  Дома культуры;
  7. Ремонт дорог   в рамках реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области в деревне Загубье, п. Свирица;
  8. Ремонт автомобильной дороги Загубье-Сторожно;
  9. Подана заявка на участие в программе  на строительство новых  контейнерных площадок. В случае выделении средств   будут  построены площадки в д. Сторожно, п. Свирица.
  10. Принять самое активное участие в подготовке населения к проведению выборов;
  11. Подготовка к проведению переписи населения.

 

В заключении выражаю слова благодарности нашим депутатам, старостам, председателям совета ветеранов и инициативным жителям за совместную работу в решении проблем нашего поселения, пожелать всем дальнейшей совместной плодотворной работы и взаимопонимания.

Основной задачей органов местного самоуправления Свирицкого сельского поселения было и остается создание благоприятных условий жизнеобеспечения и повышения уровня жизни населения на территории нашего муниципального образования. И мы готовы к сотрудничеству со всеми, кто придёт к нам с новыми идеями, предложениями, направленными, на решение вопросов по улучшению качества жизни граждан нашего поселения.

 

Администрация Свирицкого сельского поселения  выражает признательность и слова благодарности:

 

— Губернатору А.Ю. Дрозденко и правительству Ленинградской  области;

— Администрации Волховского муниципального района за взаимопонимание и помощь в решении проблем;

— депутатам Законодательного собрания, Петрову А.Е

— руководителям предприятий и учреждений, которые оказывали помощь в трудную минуту, в реализации общественно значимых проектов;

—  старостам населенных пунктов,

— общественным организациям;

— Совету ветеранов за их совместную работу с администрацией на благо и развитие нашего поселения.

 

Сотрудникам администрации выражаю признательность за их ответственный подход к выполнению обязанностей, чуткое отношение к проблемам жителей и активное участие в их решении.

 

Благодарю активных жителей поселения, кто приходит не только с критикой, но и предлагает пути решения проблем.

 

Отдельное спасибо депутатскому корпусу поселения за наш совместный труд, взаимовыручку и взаимопонимание!

 

 

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

 

 

Важным условием для вступления в программу является – процент собираемости взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах, где за 12 мес. должен составлять не менее 90 %, и собираемость по поселению муниципального образования не менее 95%.