Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области
Администрация
Свирицкого сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2025 года __№ 179
п. Свирица Волховского района Ленинградской области
«О порядке исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с частью 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, Администрация Свирицкого сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить Положение о порядке исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджета Свирицкого сельского поселения, согласно приложению.
-
Главному бухгалтеру администрации обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления и разместить его на официальном сайте Администрации Свирицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
-
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава администрации В. А. Атаманова
Исп. Провоторова Е.А (81363)44225
Приложение
к Постановлению Администрации Свирицкого сельского поселения от 24.10.2025г. №179
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджета Свирицкого сельского поселения
Раздел 1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок начисления, а также установления размеров, сроков и (или) условий уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет).
1.2. Администрация Свирицкого сельского поселения (далее – Администрация) является администратором и главным администратором неналоговых доходов местного бюджета.
1.3. Плательщиками платежей, являющихся источниками неналоговых доходов местного бюджета, являются физические и юридические лица.
1.4. Перечень неналоговых доходов, которые могут поступать в местный бюджет, определен частью 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Неналоговые доходы при составлении, утверждении, исполнении местного бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов местного бюджета.
1.6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов местного бюджета, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и муниципальных правовых актов Свирицкого сельского поселения.
Раздел 2. Порядок исчисления и размеры платежей
2.1. Размер подлежащих уплате платежей, являющихся источниками неналоговых доходов местного бюджета от использования и продажи имущества, определяется решениями Администрации или заключенными договорами (соглашениями) на основании нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих размер платы за использование и продажу муниципального имущества, и настоящего Положения.
Расчет размера подлежащих уплате платежей, являющихся источниками неналоговых доходов местного бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Свирицкого сельского поселения, осуществляется Администрацией.
2.2. Размер арендной платы за пользование зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, частью помещений, находящихся в собственности Свирицкого сельского поселения, определяется арендодателем в твердой денежной сумме периодических платежей (ежемесячных, ежеквартальных, годовых) на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Пересмотр размера арендной платы по заключенным договорам аренды осуществляется ежегодно в случаях, установленных законодательством РФ, в том числе с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.3. Плата граждан за пользование (наем) жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Свирицкого сельского поселения, начисляется гражданам, проживающим в указанных жилых помещениях на основании договоров социального найма и договоров найма жилого помещения, в том числе договоров найма специализированных жилых помещений и договоров коммерческого найма.
Размер платы за наем жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях — исходя из площади этих комнат) жилого помещения, с учетом значений коэффициентов, характеризующих качество, благоустройство и месторасположение жилищного фонда
Размер платы за наем 1 квадратного метра жилого помещения определяется нормативным правовым актом Администрации.
2.4. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Свирицкого сельского поселения, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Свирицкого сельского поселения, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
2.5. Размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Свирицкого сельского поселения.
2.6. Порядок исчисления и размеры платежей, являющихся источниками неналоговых доходов местного бюджета, в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются федеральным, областным законодательством, нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Свирицкого сельского поселения, а также положениями договоров, заключаемых Администрацией с плательщиками неналоговых доходов.
Раздел 3. Сроки и условия уплаты платежей
3.1. Плательщик перечисляет неналоговый платеж на лицевой казначейский счет, открытый Администрацией в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, для последующего зачисления в доход местного бюджета.
3.2. При перечислении по безналичному расчету в платежном документе указывается вид платежа, являющегося источником неналогового дохода местного бюджета, сумма платежа.
3.3. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества Свирицкого сельского поселения учитываются по следующим кодам бюджетной классификации:
— 11105035100000120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений);
— 11109045100000120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)».
Сроки перечисления арендной платы указываются в договоре аренды муниципального имущества Свирицкого сельского поселения.
Арендная плата за нежилые помещения вносится равными долями ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь — не позднее 15 декабря текущего года.
3.4. Реализация имущества, находящегося в муниципальной собственности Свирицкого сельского поселения, учитывается по коду бюджетной классификации 11402053100000410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу».
Реализация недвижимого имущества осуществляется на основании договора купли-продажи имущества. В силу норм статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» при продаже муниципального имущества проведение его оценки является обязательным.
Размер, порядок, срок перечисления дохода от реализации имущества указываются в договоре купли-продажи имущества.
Срок оплаты по договору не может превышать 20 календарных дней с момента заключения договора.
3.5. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Свирицкого сельского поселения, учитываются по коду бюджетной классификации 11406025100000430 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)».
Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. При продаже земельного участка оформляется договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указывается продажная стоимость земельного участка.
Срок оплаты по договору не может превышать 20 календарных дней с момента заключения договора.
Перечисление платежа в местный бюджет осуществляется после совершения сделки купли-продажи и регистрации перехода права собственности на земельный участок.
3.6. Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, учитываются по коду бюджетной классификации 11602020020000140 «Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов».
Размер, порядок, срок перечисления дохода устанавливается соответствующим Постановлением по делу об административном правонарушении.
3.7. Денежные взыскания (штрафы) учитываются по коду бюджетной классификации 11607010100000140 «Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключённым муниципальным органом, казённым учреждением сельского поселения)».
3.8. Невыясненные поступления учитываются по коду бюджетной классификации 11701050100000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений».
Данный вид дохода зачисляется в местный бюджет, если в платежном документе на перечисление отсутствуют необходимые сведения для идентификации платежа. Суммы невыясненных поступлений уточняются Администрацией через отделение Федерального казначейства по Ленинградской области на соответствующий вид дохода, поэтому они носят временный характер.
3.9. Иные неналоговые доходы местного бюджета учитываются по коду бюджетной классификации 11705050100000180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений».
Поступления, для которых не предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации, относятся к прочим неналоговым поступлениям, начисление осуществляется по факту поступления.
Платежи имеют несистемный характер поступлений, размер и сроки их поступления определить не представляется возможным.
3.10. Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений учитываются по коду бюджетной классификации 11715030100001150. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.
3.11. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчётного счёта плательщика и зачисления платежа на лицевой казначейский счет, открытый Администрацией в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
3.12. Полнота и своевременность поступления неналоговых доходов контролируется по данным бухгалтерских отчётов и возлагается на Администрацию и главного бухгалтера Администрации.
3.13. За несвоевременное перечисление сумм арендной платы арендатор уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы платежа. Пени могут быть взысканы с организации принудительно в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном порядке.
3.14. В случае нарушения срока оплаты по договору купли-продажи муниципального имущества Свирицкого сельского поселения покупатель уплачивает в местный бюджет неустойку, устанавливаемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки. Пени могут быть взысканы с организации принудительно в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном порядке.
Раздел 4. Порядок расходования неналоговых доходов местного бюджета
4.1. Средства местного бюджета, полученные неналоговых доходов, могут использоваться на решение вопросов местного значения Свирицкого сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.2. Не допускается использование неналоговых доходов на цели, не предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения.


