ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «25» ноября 2024 года № 151 О внесении изменений в постановление администрации от 08.11.2023г. №116 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы» (с изм. от 25.12.2023г. №153)

Cкачать: ms-word

Администрация

Свирицкого сельского поселения

Волховского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «25» ноября 2024 года № 151

О внесении изменений в постановление администрации

от 08.11.2023г. №116 «Об утверждении муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы

в администрации Свирицкого сельского поселения

Волховского муниципального района Ленинградской области

на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы»

(с изм. от 25.12.2023г. №153)

В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», областным законом Ленинградской области №14-оз от 11.03.2008 года «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», администрация постановляет:

1. Внести в постановление администрации от 08.11.2023г. №116 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы» (с изм. от 25.12.2024г. №153) следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы» изложить в новой редакции и утвердить согласно приложению №1 настоящего постановления:

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области //www.sviricaadm.ru/.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.А. Атаманова

Приложение №1

Утверждено

постановлением администрации

Свирицкого сельского поселения

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от «25» ноября 2024 года №151

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Развитие муниципальной службы администрации

Свирицкого сельского поселения

Волховского муниципального района

Ленинградской области»

Наименование Программы

«Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области»

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области

Разразработчик Программы

Специалист администрации по социальным вопросам и культуре

Исполнители Программы

Администрация Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области

Комплекс процессных мероприятий

«Повышение квалификации муниципальных служащих»

Цель(и) и задачи Программы

Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих администрации Свирицкого сельского поселения.

Задачи:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно — методического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

4. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.

6. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.

7. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

8. Повышение престижа муниципальной службы.

9. Развитие материально-технической базы.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы

количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку от общего количества муниципальных служащих;

— количество муниципальных служащих администрации Свирицкого сельского поселения, включенных в кадровый резерв муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих;

— количество аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации

доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет

Сроки (этапы) реализации Программы

С 01.01.2024 год по 31.12.2026 год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.

— Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих. Обучение, переподготовка, повышение квалификации двух муниципальных служащих за счет средств бюджета сельского поселения.

— открытость муниципальной службы и ее доступность;

— повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации Свирицкого сельского поселения;

— разработка и внедрение программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан.

— Обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.

— Внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе.

— Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих.

Объем и источники финансирования Программы

Средства бюджета администрации Свирицкого сельского поселения: 74,5 тыс. рублей, из них:

2024 г. – 14,5 тыс. руб.,

2025 г. – 30,0 тыс. руб.,

2026 г. – 30,0 тыс. руб.

Финансовое обеспечение муниципальной программы-всего, в том числе по годам реализации (тыс. руб.)

Комплекс процессных мероприятий

2024

год

2025 год

2026 год

«Повышение квалифиции муниципальных служащих»;

-Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

14,5

30,0

30,0

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование

ресурсов

Единица

измерения

Всего

Потребность

2024 год

2025 год

2026 год

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

74,5

14,5

30,0

30,0

Местный бюджет

тыс. руб.

74,5

14,5

30,0

30,0

I. Содержание проблемы

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий урегулированы нормативными правовыми актами Ленинградской области и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации сельского поселения составляет 4 человека, из которых 75 процентов – лица в возрасте от 30 до 50 лет и 25 процентов – лица в возрасте от 60 до 70 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 100 процентов. Система организации муниципальной службы в администрации сельского поселения имеет ряд недостатков:

— имеет место проблема соответствия муниципальных служащих установленным действующим законодательством квалификационным требованиям по замещаемым ими должностям муниципальной службы;

— качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;

— недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;

— принятие управленческих решений зачастую не подкреплено аналитическим обоснованием или альтернативными действиями;

— недостаточная открытость муниципальной службы.

Однако гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке целевой программы развития муниципальной службы в администрации сельского поселения с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего – это обучение кадров. Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявили у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. Психологические характеристики личности – совместимость и срабатываемость при расстановке кадров также на данный момент не получается применять из-за так называемого «кадрового голода» в сельском поселении.

В настоящее время в вопросах подбора и расстановки кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации сельского поселения включено два человека.

Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в администрации сельского поселения является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия администрации сельского поселения и общественных организаций, прозрачности деятельности администрации сельского поселения. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Таким образом, результатом программы развития муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.

II. Цель и задачи Программы

Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Свирицкого сельского поселения повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.

Задачи:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

4. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.

6. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.

7. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

8. Повышение престижа муниципальной службы.

9. Развитие материально технической базы.

III. Сроки реализации программы

Программа будет реализовываться в 2024-2026 году. Администрация Свирицкого сельского поселения предстоит усовершенствовать систему в организации и развитии муниципальной службы; создать оптимальные организационно — правовые механизмы развития муниципальной службы; разработать новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития; внедрить механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить материально-технические условия эффективного функционирования системы муниципальной службы; по мере возможности обновить и модернизировать программное обеспечение, офисное и компьютерное оборудование.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

— совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

— повышение качества управления кадровыми ресурсами в результате:

— разработки и внедрения программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан;

— повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 50% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в администрации Свирицкого сельского поселения;

— достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

— повышение квалификации 2 муниципальных служащих, — создание современной материально – технической базы муниципальной службы;

— обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

— внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;

— внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих;

В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального района, эффективной реализации полномочий Свирицкого сельского поселения.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).

V. Механизм реализация Программы

Программа будет реализовываться в 2024-2026 годах. Управление Программой осуществляется администрация Свирицкого сельского поселения которая осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.

Общая координация и контроль за ходом реализации Программы также осуществляется администрацией Свирицкого сельского поселения.

Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:

— координации действий всех субъектов Программы;

-ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;

— обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;

— регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;

— предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Средства бюджета Свирицкого сельского поселения предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:

— выполнение мероприятий за отчетный период;

— целевое использование средств бюджета Свирицкого сельского поселения сельского поселения.

VI. Составляющие программы -Комплексы процессных мероприятий:

-Комплекс процессных мероприятий «Повышение квалифиции муниципальных служащих»;

Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих

-Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.