П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 октября 2017 года № 95 « О создании аварийно – спасательной службы в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВИРИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Волховского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 октября 2017 года № 95

« О создании аварийно – спасательной службы в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», и в соответствии пункту №4 приказом МЧС России от 23.12.2005г. № 999 «Порядка создания нештатных аварийно- спасательных формирований»,в целях обеспечения выполнения мероприятий муниципального образования Свирицкое сельское поселение в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1.Создать аварийно-спасательную службу (формирования) на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области штатной численностью 6 человек (приложение № 1)

2. Утвердить положение об аварийно-спасательной службе (формировании) сельского поселения (приложение №2).

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Волховские огни» и разместить на официальном сайте МО Свирицкое сельское поселение.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

МО Свирицкое сельское поселение В.И.Лиходеев

Приложение 1

По постановлению главы администрации

МО Свирицкое сельское поселение

от 10 октября 2017 года № 27

Утверждаю:

Глава администрации Свирицкое

сельского поселения

В.И.Лиходеев

СОСТАВ

сил и средств, привлекаемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории МО Свирицкое сельское поселение

на 2017 – 2018г.г.

п/п

Наименование техники

Людские ресурсы,чел.

Поставщик техники и людских ресурсов

1

Пожарная мотопомпа- 2 ед.

Лесопожарные воздуходувки-опрыскиватели – 3 ед.

Дизельгенераторы 2 ед

Ответственный за пож. мотопомпу- 3 чел.

Члены ДПК – 3 чел.

Администрация МО Свирицкое сельское поселение

Приложение 2

к постановлению главы администрации

МО Свирицкое сельское поселение

от 10 октября 2017 года № 95

ПОЛОЖЕНИЕ

Об аварийно – спасательной службе ( формировании) сельского поселения

  1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 года № 151 – ФЗ « Об

Аварийно – спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:

Определяет общие организационно – правовые и экономические основы создания аварийно – спасательных служб на территории МО Свирицкое сельское поселение;

Устанавливает права , обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.

  1. Аварийно – спасательная служба ( далее АСС) – это совокупность органов

управления , сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций , функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно – спасательные формирования . Личный состав АСС- это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно – спасательных работ.

  1. Аварийно – спасательное формирование ( далее АСФ) – это самостоятельная или

входящая в состав АСС структура , предназначенная для проведения аварийно – спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой , оборудованием , снаряжением, инструментам и материалами. Аварийно – спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.

4.Правовыми основами создания и деятельности АСС и деятельности спасателей

является Конституция Российской Федерации , Федеральный Закон от 22 августа 1995 г. № 151 – ФЗ « Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей» , Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно – спасательных служб и деятельности спасателей .

5.Основными задачами аварийно – спасательной службы являются :

— поддержание органов управления, сил и средств аварийно – спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению

работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций ;

— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций ;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях ;

— участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях ;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций .

6. В соответствии с Законодательством Российской Федерации аварийно -спасательные службы , аварийно – спасательные формирования могут создаваться :

— на постоянной штатной основе – профессиональная аварийно – спасательная служба;

— на нештатной основе – нештатные аварийно – спасательные формирования;

— на общественных началах – общественные аварийно – спасательные формирования.

Профессиональная АСС создается в сельском поселении по решению органа местного самоуправления.

Нештатные аварийно – спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.

Общественные аварийно – спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций .

7.Состав и структуры аварийно – спасательных служб и аварийно – спасательных

формирований определяют создающие их органы местного самоуправления , организации , общественные объединения . в состав аварийно – спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно – спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно – спасательными службами задач.

8. Комплектование АСС и АСФ осуществляется на добровольной основе . В профессиональные АСС , АСФ на должность спасателей , в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями .При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор.( контракт).

9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации , которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими полномочиями.

10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, установленном правительством Российской Федерации . АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно – спасательных работ не привлекаются.

11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется :

— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;

— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях ;

— установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

— по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ .

12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС . Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми , принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС . В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельные решения :

— в проведении эвакуации ;

— об остановке деятельности организаций , находящихся в зоне ЧС;

— об организации доступа людей в зоны ЧС;

— о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно – спасательных формирований;

— о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями , с их согласия к проведению АСР.

13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС , в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства .

14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151 – ФЗ от 22 августа 1995 года « Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей» , в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно – спасательных служб, аварийно – спасательных формирований , созданных органами местного самоуправления муниципального образования , является расходным обязательством муниципального образования .