Администрация
муниципального образования
Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 октября 2017 года №92
Об утверждении порядка организации работ по выявлению и ликвидации накопленного вреда окружающей среде
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» усовершенствован Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», уставом МО Свирицкое сельское поселение,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить порядок организации работ по выявлению и ликвидации накопленного вреда окружающей среде (Приложение №1).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете
«Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Свирицкое сельское поселение В.И.Лиходеев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы администрации
от 05.10.2017г.№92
(Приложение №1)
ПОРЯДОК
организации работ по выявлению и ликвидации накопленного вреда
окружающей среде
1. Настоящий порядок определяет последовательность и содержание действий по подготовке и проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее — ликвидация накопленного вреда), по оформлению и документированию их результатов.
2. Понятия, используемые в целях реализации настоящего Порядка.
«накопленный вред окружающей среде» — вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;
«объекты накопленного вреда окружающей среде» — территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
3. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
4. Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя установление:
объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
5. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
6. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Работы по ликвидации накопленного вреда организуются и проводятся в отношении объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
8. Работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.
9. Обследования, в том числе инженерные изыскания, выполняются для получения сведений об объекте накопленного вреда окружающей среде (далее – объект накопленного вреда), необходимых для подготовки проекта работ по ликвидации накопленного вреда, включая сведения о нарушенных свойствах компонентов природной среды, фактических значениях физических, химических, биологических показателей состояния компонентов природной среды и (или) их совокупности и их фоновых значениях на прилегающей к объекту накопленного вреда территории (акватории), объеме нарушений, и включают проведение полевых и лабораторных исследований.
В состав проекта работ по ликвидации накопленного вреда включаются:
а) пояснительная записка, содержащая в том числе результаты предварительного обследования, сведения о месторасположении, площади, источнике и характере нарушения окружающей среды;
б) эколого-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий и технических решений по ликвидации накопленного вреда, описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда, обоснование достижения запланированных значений физических, химических, биологических показателей состояния окружающей среды и (или) их совокупности по окончанию работ;
в) содержание, объемы и временной график работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
г) сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда (для каждого этапа работ), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
д) мероприятия по обеспечению безопасности производства работ и охране труда.
Проекты работ по ликвидации накопленного вреда разрабатываются и утверждаются лицами, заключившими муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда (далее — исполнитель контракта), и представляются на согласование в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект накопленного вреда.
10. Срок согласования проектов работ по ликвидации накопленного вреда не должен превышать 30 рабочих дней с даты их поступления на согласование в орган местного самоуправления.
11. Основанием для отказа в согласовании проектов работ по ликвидации накопленного вреда является их несоответствие установленным требованиям к проектам работ по ликвидации накопленного вреда.
В решении органа власти и (или) их совокупности об отказе в согласовании проектов работ по ликвидации накопленного вреда приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке таких проектов.
После устранения причин отказа проекты работ по ликвидации накопленного вреда представляются на повторное согласование.
12. Накопленный вред окружающей среде считается ликвидированным при наличии акта о приемке работ по ликвидации накопленного вреда (далее — акт о приемке работ), подписанного в установленном порядке.
Акт о приемке работ составляется и подписывается исполнителем контракта, а также должностным лицом органа местного самоуправления, согласовавшими проект работ по ликвидации накопленного вреда.
13. Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в орган государственной власти, орган местного самоуправления от исполнителя контракта акта о приемке работ.
К акту о приемке работ прилагаются следующие материалы:
а) пояснительная записка о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;
б) копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае, если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;
в) финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;
г) данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;
д) иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.
14. При выявлении недостатков или несоответствия выполнения работ по ликвидации накопленного вреда утвержденным проектам таких работ, органом государственной власти, органом местного самоуправления составляется акт о проведении доработки работ по ликвидации накопленного вреда, в котором указываются недостатки и несоответствия и устанавливаются сроки их устранения. Акт о доработке подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, согласовавшими проект работ по ликвидации накопленного вреда.
15. При установлении соответствия выполненных работ утвержденному проекту работ по ликвидации накопленного вреда и (или) устранении недостатков и несоответствий согласно акту о доработке подписывается акт о приемке работ.
16. Орган власти, заключивший муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда, вправе контролировать ход работ по ликвидации накопленного вреда.
17. Копия подписанного акта о приемке работ направляется исполнителем контракта в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для исключения данного объекта накопленного вреда и государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.