ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 ноября 2022 года № 124 О прогнозе основных показателей социально-экономического развития МО Свирицкое сельское поселение  Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы

Cкачать: ms-word

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

Администрация Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01 ноября 2022 года № 124

О прогнозе основных показателей социально-экономического развития

МО Свирицкое сельское поселение  Волховского муниципального района

Ленинградской области

на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, рассмотрев прогноз основных показателей социально-экономического развития МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы,

постановляю:

Одобрить прогноз основных показателей социально-экономического развития МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы (Приложение 1).

Глава администрации В. А. Атаманова

Приложение 1

к постановлению администрации

Свирицкое сельское поселение

от 01.11.2022 №124

Прогноз основных показателей

Социально-экономического развития

Муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района

Ленинградской области на 2023 год и плановый период

2024-2025 годы.

Свирицкое сельское поселение
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2023-2025 годы
№ п/п Наименование, раздела, показателя Единица измерения Отчет Оценка Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

I Демографические показатели
1 Численность населения (на 1 января года) Человек 663 662,0 663,0 664,0 665,0
1.1 в том числе: городское Человек
1.2 сельское Человек 663,0 662,0 663,0 664,0 665,0
2 Численность населения младше трудоспособного возраста (на 1 января года) Человек 78,0 75,0 71,0 71,0 71,0
3 Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) Человек 399,0 399,0 406,0 407,0 407,0
4 Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) Человек 186,0 188,0 186,0 186,0 187,0
5 Численность населения среднегодовая Человек 662,5 662,5 663,5 664,5 665,5
6 Число родившихся (без учета мертворожденных) Человек 4,0 3,0 3,0 3,0 3,0
7 Число умерших Человек 10,0 9,0 9,0 9,0 9,0
8 Миграционный прирост (-убыль) Человек 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0
9 Общий коэффициент рождаемости чел. на 1 тыс. чел. населения 6,0 4,5 4,5 4,5 4,5
10 Общий коэффициент смертности чел. на 1 тыс. чел. населения 15,1 13,6 13,6 13,5 13,5
11 Коэффициент естественного прироста (убыли) чел. на 1 тыс. чел. населения -9,1 -9,1 -9,0 -9,0 -9,0
12 Коэффициент миграционного прироста (убыли) чел. на 1 тыс. чел. населения 7,5 10,6 10,6 10,5 10,5
II Промышленное производство
1 Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» (раздел В) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (Раздел С) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

В том числе:
3.1 Производство пищевых продуктов (группировка 10) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.2 Производство напитков (группировка 11) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.3 Производство табачных изделий (группировка 12) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.4 Производство текстильных изделий (группировка 13) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.5 Производство одежды (группировка 14) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.6 Производство кожи и изделий из кожи (группировка 15) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.7 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (группировка 16) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.8 Производство бумаги и бумажных изделий (группировка 17) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.9 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (группировка 18) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.10 Производство кокса и нефтепродуктов (группировка 19) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.11 Производство химических веществ и химических продуктов (группировка 20) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.12 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (группировка 21) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.13 Производство резиновых и пластмассовых изделий (группировка 22) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.14 Производство прочей неметаллической минеральной продукции (группировка 23) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.15 Производство металлургическое (группировка 24) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.16 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (группировка 25) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.17 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (группировка 26) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.18 Производство электрического оборудования (группировка 27) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.19 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (группировка 28) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.20 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (группировка 29) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.21 Производство прочих транспортных средств и оборудования (группировка 30) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.22 Производство мебели (группировка 31) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.23 Производство прочих готовых изделий (группировка 32) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3.24 Ремонт и монтаж машин и оборудования (группировка 33) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

4 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (Раздел D) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

5 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (Раздел Е) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

III Сельское хозяйство
1 Продукция сельского хозяйства млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

1.1 Продукция растениеводства млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

1.2 Продукция животноводства млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

IV Строительство
1 Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (раздел F) млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0
Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2 Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования Кв. метров общей площади
2.1 в том числе индивидуальных жилых домов Кв. метров общей площади
3 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Кв. метров общей площади на 1 чел.
V Транспорт
1 Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) километр 37,4 23,0 23,0 23,0 23,0
2 Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, (на конец года) километр 22,3 22,3 22,3 22,3 22,3
3 Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (на конец года) % 59,6 97 97,0 97,0 97,0
VI Потребительский рынок
1 Оборот розничной торговли млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0

% в сопоставимых ценах

2 Объем платных услуг населению млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0

% в сопоставимых ценах

3 Оборот общественного питания млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0

% в сопоставимых ценах

VII Малое и среднее предпринимательство
1 Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) единиц
2 Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) человек
3 Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия млн руб.
VIII Инвестиции
1 Инвестиции в основной капитал млн руб. 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

60,0

100,0

100,0

100,0

2 Распределение инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности:
2.1 Раздел А: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство млн руб.
2.2 Раздел В: добыча полезных ископаемых млн руб.
2.3 Раздел С: обрабатывающие производства млн руб.
2.4 Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха млн руб.
2.5 Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений млн руб.
2.6 Раздел F: строительство млн руб.
2.7 Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов млн руб.
2.8 Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания млн руб.
2.9 Раздел H: Транспортировка и хранение млн руб.
2.10 Раздел J: Деятельность в области информации и связи млн руб.
2.11 Раздел K: Деятельность финансовая и страховая млн руб.
2.12 Раздел L: Деятельность по операциям с недвижимым имуществом млн руб.
2.13 Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая млн руб.
2.14 Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги млн руб.
2.15 Раздел O: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение млн руб. 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
2.16 Раздел P: Образование млн руб.
2.17 Раздел Q: Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг млн руб.
2.18 Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений млн руб.
2.19 Раздел S: Предоставление прочих видов услуг млн руб.
3 Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, всего: млн руб. 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
3.1 Собственные средства предприятий млн руб.
3.2 Привлеченные средства млн руб. 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
3.2.1 Бюджетные средства млн руб. 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
3.2.1.1 из федерального бюджета млн руб.
3.2.1.2 из областного бюджета млн руб. 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
3.2.1.3 из бюджета муниципального образования млн руб.
3.2.2 Прочие млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
IX Консолидированный бюджет муниципального образования
1 Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего млн руб. 12,1 21,1 10,0 10,3 10,6
1.1 Собственные (налоговые и неналоговые) млн руб. 4,6 4,6 4,7 4,8 4,9
1.1.1 Налоговые доходы млн руб. 3,8 3,7 3,9 4,0 4,2
1.1.2 Неналоговые доходы млн руб. 0,8 0,9 0,8 0,8 0,8
1.2 Безвозмездные поступления млн руб. 7,5 16,5 5,3 5,5 5,7
2 Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего млн руб. 12,4 21,6 10,0 10,3 10,6
2.1 в том числе муниципальные программы млн руб. 7,7 16,5 4,7 4,7 5,3
3 Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования млн руб. -0,3 -0,5 0,0 0,0 0,0
4 Муниципальный долг млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
X Рынок труда и занятость населения
1 Численность занятых в экономике (среднегодовая) Человек 150 153 154 154 154
2 Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) Человек 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
3 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) % 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
4 Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) Единиц 10,0 7,0 4,0 3,0 3,0
5 Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) Человек 27,2 24,4 25,0 25,0 25,0
6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию Рублей 45686,3 54472,7 57000 60000 63000

% к предыдущему году

119,2

104,6

105,3

105,0

7 Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию млн руб. 14,9 15,9 17,1 18,0 18,9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

прогноза социально-экономического развития
МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района
Ленинградской области 2023-2025 годов

Введение.

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение входит в состав Волховского муниципального района Ленинградской области в соответствии с областным законом от 6 сентября 2004года №56-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волховский муниципальный район и муниципальных образований в его составе».

Административный центр муниципального образования Свирицкое сельское поселение – поселок Свирица. В состав муниципального образования Свирицкое сельское поселение входит 3 населенных пункта – дер. Загубье, дер. Сторожно и пос. Свирица.

Свирицкое сельское поселение расположено в северной части Волховского муниципального района Ленинградской области. В границах поселения находится часть акватории Ладожского озера, протекают реки Паша и Свирь, а дер. Сторожно расположена на побережье Ладожского озера.

Прогноз муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.

Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.

Прогноз подготовлен на основе Методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на среднесрочный период, утвержденных Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Распоряжением №141 от 07 августа 2020 года, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за 2021 год, с учетом оценки ожидаемых результатов 2022 года и тенденций развития экономики и социальной сферы с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Минэкономразвития России на 2023-2025 годы.

Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Свирицкое сельское поселение в среднесрочной перспективе:

1) Улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;

2) Обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

3) Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия, предоставляемых гражданам муниципальных услуг;

4) Организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;

5) Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

6) Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, детских и молодежных клубов, спортивных секций, поддержка молодежного досуга и физического развития населения;

7) Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселка, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;

8) Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

9) Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Демография.  Численность постоянного населения по прогнозу до 2025 года характеризуется увеличением на 3 человека к данным на 01.01.2022 года. Естественная убыль остается высокой, так как 28,0% среднегодовой численности населения составляют люди старше трудоспособного возраста, число родившихся до 2025 года, в среднем не превысит 3 человека, миграционный прирост в среднем не более 7 человек. Численность трудоспособного населения составит 61,0% среднегодовой численности населения, дети (нетрудоспособные) 10,7%. Существенных изменений в демографических процессах в поселении не произойдет

Промышленность.

Крупные и средние предприятия на территории поселения отсутствуют из-за удаленности от междугородней транспортной магистрали и городов.

Часть населения занято в социальной сфере (школа-д/сад), жилищно-коммунальном хозяйстве (котельная поселка) ,розничной торговле (5 торговых точек), в филиале ФБУ Волго-Балт (НЛРВП и С)

Сельское хозяйство.

На территории поселения агропромышленные предприятия отсутствуют.

Транспорт

Протяженность автодорог общего пользования местного значения на конец 2021 года составляла 37,4 км, в мае 2022 года предана в имущество Ленинградской области дорога от д. Загубье до д. Сторожно, протяженностью 14,4 км, на балансе Администрации МО Свирицкое сельское поселение осталось 17 автомобильных дорог местного значения общего пользования, протяженностью 23 км, из них дороги с твердым покрытием 22,3 километра, удельный вес 97 %. По муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог в МО «Свирицкое сельское поселение» в 2022 году производился ремонт дороги, имеющей социально-значимый характер в п. Свирица- ремонт асфальтного покрытия (ул. Новая Свирица — ул. Старая Свирица, протяженностью 1,2 км) на сумму 10,3 млн. рублей. На 2023 год запланировано 0,07 млн. рублей на ремонт дорог, имеющих социально-значимый характер (средства местного бюджета на софинансирование мероприятия), на ремонт дорог-0,1 млн. рублей (на софинансирование мероприятия) и 2,0 млн на содержание дорог; на 2024 год запланировано 0,2 млн. рублей на ремонт дорог (средства местного бюджета на софинансирование мероприятия) и 2,0 млн. рублей на содержание дорог; на 2025 год запланировано 2,3 млн. рублей на содержание дорог.

Инвестиции в основной капитал.

На 2023 -2025 годы планируется по 0,3 млн рублей в год на инвестиции в основной капитал (по 3-оз и 147-оз) –по программам благоустройство.

Бюджет

В 2021 году общий объем доходов составил 12,1 млн. рублей., собственных доходов получено 4,6 млн. рублей, доля собственных доходов-38,0 %, из собственных доходов бюджета налоговых доходов в 2021г. 3,8 млн.рублей, или 82,6 % собственных доходов. Безвозмездные поступления получены в сумме 7,5 млн. рублей, в том числе, дотации 2,2 млн. рублей; субсидии из областного бюджета на проведение ремонта дорог общего пользования- 1,3 млн.рублей; прочие субсидии бюджетам поселений- 2,6 млн.рублей из областного бюджета; субвенции на осуществление первичного воинского учета-0,1 млн. рублей из федерального бюджета и МБТ в размере 1,3 млн. рублей из районного бюджета.

Расходы за 2021 год составили – 12,4 млн. рублей, бюджетные обязательства 2021 года выполнены на 96 %, составил 0,3 млн. рублей, покрыт остатками свободных средств на счетах поселения на начало года. Из общих затрат, произведенных в 2021 году 62,4% составляют затраты на выполнение муниципальных программ. Всего в поселении принято 8 муниципальных программ.

По оценке 2022 год поступление доходов бюджета-21,1 млн. рублей, собственных доходов-4,6 млн. рублей, в том числе налоговых 3,7 млн. рублей или 80,4 % собственных доходов, безвозмездные поступления 16,5 млн. рублей: дотации-4,7 млн. рублей, субсидии на ремонт дорог-9,2 млн. рублей, прочие субсидии из областного бюджета-1,8 млн. рублей, субвенции на ВУС -0,1 млн. рублей из федерального бюджета и МБТ в размере 0,7 млн. рублей из районного бюджета.

По оценке 2022 г. расходы бюджета МО Свирицкое сельское поселение планируются в сумме 21,6 млн. рублей, в пределах предполагаемого поступления доходов и остатка свободных средств на начало года -0,5 млн. рублей. В том числе по программным расходам-16,5 млн. рублей, или 76,0 %. общих расходов бюджета.

На 2023 год прогноз доходов бюджета 10,0 млн. рублей, в том числе собственные доходы 4,7 млн. рублей, из них налоговые доходы-3,9 млн. рублей, или 83,0% собственных доходов, безвозмездные поступления 5,3 млн. рублей, в том числе дотации -5,3 млн. рублей.

Расходы бюджета на 2023 год в пределах прогнозируемых доходов-10,0 млн. рублей, в том числе по муниципальным программам-4,7 млн. рублей, что составляет 47,0 % всех расходов.

На 2024 год прогноз доходов бюджета 10,3 млн. рублей, в том числе собственные доходы 4,8 млн. рублей, из них налоговые доходы- 4,0млн. рублей, или 83,3% собственных доходов, безвозмездные поступления – 5,5 млн. рублей, в том числе дотации -5,5 млн. рублей.

Расходы бюджета на 2024 год в пределах прогнозируемых доходов-10,3 млн. рублей, в том числе по муниципальным программам-4,7 млн. рублей, что составляет 45,6 % всех расходов.

На 2025 год прогноз доходов бюджета 10,6 млн. рублей, в том числе собственных доходов 4,9 млн. рублей, из них налоговых 4,2 млн. рублей, или 85,7 % собственных доходов, безвозмездные поступления-5,7 млн. рублей, в том числе дотации-5,7 млн. рублей.

Расходы бюджета на 2025 год в пределах прогнозируемых доходов-10,6 млн. рублей, в том числе по муниципальным программам-5,3 млн. рублей, что составляет 50,0 % всех расходов

Развитие социальной сферы:

Образование:

На территории поселения расположена средняя общеобразовательная школа МОБУ «Свирицкая СОШ», имеющая дошкольную группу детского сада, наполняемость которой может составлять до 20 человек. Очередь в детский сад отсутствует, все дети обеспечены возможностью посещения детского сада. Школа может обучать до 60 человек.

Здравоохранение:

На территории поселения находиться фельдшерско-акушерский пункт в пос. Свирица, который является структурным подразделением Волховской районной больницы.

Социальная защита:

Администрация поселения работает в тесном контакте с комитетом по социальной защите населения.

Культура:

На территории поселения расположен МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» в пос. Свирица, в состав которого входит Свирицкая сельская библиотека.

Транспорт

Организовано движение автобусов по маршруту с. Паша — п. Свирица — д. Загубье. Железнодорожный, воздушный и трубопроводный транспорт на территории Свирицкого сельского поселения отсутствует.

Рынок товаров и услуг.

По данным центра занятости населения уровень регистрируемой безработицы будет стабилен и составит 0,7 %.

В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ могут быть выделены следующие наиболее важные направления деятельности:

– управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

– обеспечение жизнедеятельности поселения в части энергоснабжения, обустройства дорог местного значения, организации транспортного обслуживания населения в пределах поселения, а также совершенствование коммунально-бытового хозяйства (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение);

– создание условий для жилищного строительства, обеспечения граждан жильем, эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства;

– организация благоустройства территории поселения;

– создание условий для жизни и отдыха жителей поселения в части обеспечения необходимыми товарами и услугами, местами организованного отдыха и досуга, создание условий для регулярных занятий жителей поселка физической культурой и спортом;

– обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории поселения, предупреждение чрезвычайных ситуаций, участие в преодолении последствий чрезвычайных ситуаций;

– создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета (участие в региональных и федеральных программах, увеличение собственных бюджетных источников – налоговые и неналоговые доходы), предусматривающее развитие территории муниципального образования и ее комплексное освоение, что в перспективе позволит повысить уровень благосостояния населения МО Свирицкое сельское поселение и качество проживания на его территории.

Реализация первоочередных мероприятий требует значительных финансовых поступлений в бюджет муниципального образования. Выбранный вариант предполагает активное территориальное развитие поселения и комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета.

1. Участие в региональных и федеральных целевых программах и увеличение абсолютного показателя финансовых поступлений в бюджет муниципального образования в виде безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов (субвенций).

2. Неналоговые источники пополнения доходной части бюджета муниципального образования, в том числе:

  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов:

– доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.

Для инвестора представляется интерес использования земельных ресурсов в границах поселения, исходя из оценки земельного потенциала под:

– жилищное строительство (индивидуальное);

Главный бухгалтер администрации Е.А.Провоторова