ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2 декабря 2019 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ  
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 2 декабря 2019 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")


1.    Метеорологическая обстановка.
Облачная, днем с прояснениями погода. Ночью и утром в большинстве районов небольшой, местами умеренный снег, днем местами небольшой снег, мокрый снег. Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью -2..-7 гр., днем 0...-5 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.    
3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Устойчивое появление льда в открытых и глубоководных районах ожидается на 5 – 10 дней позже нормы, а первое полное замерзание в прибрежных зонах восточной части Финского залива ожидается на 6 – 12 дней позже нормы.

pog3

Осенью 2019 года образование ледостава на крупных реках и озерах ожидается на 2-7 дней позже нормы, в третьей декаде ноября - первой декаде декабря.

pog4

Ледовые переправы:
На зимний период 2019-2020 гг. открытие ледовых переправ не планируется.
По состоянию на 01.12.2019 действует 0 ледовых переправ.
Провалы людей и техники под лёд:
По состоянию на 01.12.2019 г. на территории Ленинградской области зарегистрирован 1 провал людей под лед.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
В настоящее время ситуация по заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРВИ) и гриппом в области находится на неэпидемическом уровне, характерном для данного периода времени.
На 47-й неделе 2019 г. в Ленинградской области заболеваемость ОРВИ среди совокупного населения находится ниже порогового значения на 56,1 %.
Из числа заболевших ОРВИ и гриппом 37% приходится на взрослых, 63% - на детей до 14 лет.
По сравнению с предыдущей неделей заболеваемость среди совокупного населения увеличилась на 2,1%, среди детей 7-14 лет – на 15,8%, среди взрослых – на 3,9%, снизилась среди детей возрастной группы – 0-2 года – на 7,1%, детей 3-6 лет – на 3,6%.
Госпитализировано за неделю с гриппом и ОРВИ 89 человек, 60 из них -  дети.
По результатам лабораторного мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов, заболеваемость связана с вирусами не гриппозной этиологии (аденовирусами, вирусами парагриппа и др.).
В настоящее время уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ находится ниже среднемноголетнего значения, а значит еще не поздно сделать прививку против гриппа!
Управлением организован еженедельный контроль за ходом иммунизации взрослого и детского населения.
По состоянию на 22.11.2019г. в Ленинградской области против гриппа привито 46,3% от численности населения.         
         5. Лесопожарная обстановка:
Предоставление сведений по классам пожароопасности закончено в соответствии с письмом СПб ЦГМС от 17.09.2019г. С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
- на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лед рек и водоемов, и отрывом припайного льда с рыбаками-любителями (Источник – начало ледообразования на водоёмах области);
 6.2. Техногенные ЧС
- сохраняется вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки);
-  сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);
- сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки);
- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
 6.3. Биолого-социальные ЧС:  
- сохраняется вероятность случаев обморожения и переохлаждения людей, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – понижение температуры воздуха);
- сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – понижение температуры воздуха);
- сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;
- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, осадки);
- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
-    совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
-    совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
-    совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
-    уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
-    проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
-    во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
-    проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
-    провести ревизию искусственных проти¬вопожарных водоисточников;
-    средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
-    совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
-    в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
-    совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
-    совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
-    проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
-    усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
-    усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
-    организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной  обстановки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
- проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
-    организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
-    организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
-    доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
-    организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
-    уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
-    организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
-    осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
-    организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
-    организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с выпадением обильных осадков в Новгородской области, а также в связи с началом ледообразования на водоемах Ленинградской области:
- организовать мониторинг на реках и внутренних водоемах

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п/п-к вн. сл.                         М.Г. Казаков.

Диспетчер   ЕДДС  ВМР      А.А. Терещенко.