ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 19 июля 2019 г.

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ  

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 19 июля 2019 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ")

 

Метеорологическая обстановка.

Преобладание облачной погоды. В большинстве районов дожди, местами небольшие, днем в отдельных районах ливни, грозы. Ветер северо-восточный, северный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью +11...+16, днем +17...+22.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Гидрологическая обстановка в норме.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

5. Лесопожарная обстановка:

3 КПО (2 МР): Выборгский, Кингисеппский районы,

на остальной территории – 1-2 классы.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- существует вероятность (до 0,4) возникновения отдельных очагов природных пожаров, а также развития их до крупных (Источник - проведение с/х работ, сезон отдыха населения, 3 класс пожарной опасности в отдельных районах,грозы);

- существует вероятность (до 0,4) подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков в связи с дождевыми паводками (Источник – ливни).

6.2. Техногенные ЧС

- существует вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, дождь, грозы, ливни);

- существует вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, несоблюдения мер безопасности на воде, дождь, грозы, ливни);

- существует вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, грозы, ливни);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, грозы, ливни);

-  сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, грозы);

- существует вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, технические неисправности, дождь, грозы, ливни);

- существует вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дождь, ливни, грозы); 

- существует вероятность (до 0,3) поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

  6.3. Биолого-социальные ЧС:  

- существует вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, дождь, ливни, грозы);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

- существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

 уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

 разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалий;

организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:

- наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

- авиационное патрулирование проводить 1 - 2 раза в течение дня;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

- наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;

- по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напо-минания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

- может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.

По предупреждению ДТП:

совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной  обстановки:

         - мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

         - проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»   

п/п-к вн. сл.                     М.Н. Братухин.

Диспетчер ЕДДС  ВМР  Терещенко А.А.