Благоустройство


usl tko

С контактной информацией представителей исполнителя услуги в районах Ленинградской области, Вы можете ознакомиться на сайте Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области

    1. Что делать гражданам из населенных пунктов где нет контейнерных площадок а счета выставлены?
      Граждане из населенных пунктов где нет контейнерных площадок, а счета выставлены, пусть пишут заявление на перерасчет в связи с отсутствием контейнеров и контейнерных площадок. Есть два способа отправить данное заявление:
      Почтовый адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 54, лит. В
      эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Образцы заявлений во вложении.

    2. Что делать гражданам которые проживают сезонно?
      В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Обращение с ТКО (вывоз мусора) это такая же коммунальная услуга.
      Случаи, в которых можно сделать перерасчет и список документов, которые необходимо предоставить для перерасчета прописаны в Постановлении Правительтельства РФ от 06.05.2011 № 354 (во вложении).
      1. Что делать гражданам которым счета выставлены на участки без домовладений? Гражданам, которым выставлены счета на участки без домовладений также пишут заявление на снятие платы в связи с отсутствием домовладения (форма заявления во вложении). К заявлению они должны приложить официальный документ, который подтверждает факт отсутствия домовладения на данном участке (справка).
        Контакты куда отправить есть и в заявлении и в письме выше.
        1. Как заключаются договора с населением?

          Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
          В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
          Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
          Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
          В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
          Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

              1. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
                С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).
                В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
                В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
                Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
                При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.
                Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
                нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
                количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
                Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.
                Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО — расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
                При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

                Пример расчета платы во вложении.

              2. Что делать гражданам имеющем в одном населенном пункте 2 объекта (квартира в много квартирном доме и частный дом) постоянно зарегистрирован и проживает в квартире?

          В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
          При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
          Почта для направления заявлений граждан на перерасчет: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
          Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.

Зачем эта реформа обращения с ТКО?

Главная цель — стандартизировать услугу по обращению ТКО, повысить ее качество, предотвратить несанкционированные свалки, улучшить экологическую ситуацию. Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких деревень.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился еще и такой пункт, как обработка ТКО. Захоранивать вторичное сырье – а это лом и отходы металлов, бумага и картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Национальный проект «Экология», который реализуется в рамках майских указов Президента России Владимира Путина, предполагает, что к 2024 году на переработку должно направляться не менее 60% ТКО.

С региональным оператором договор собственник квартиры может заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Информация для жителей многоквартирных домов по реформе обращения с отходами.

С 1 апреля в Ленинградской области стартует новая система обращения с  твердыми коммунальными отходами ТКО начнёт действовать «мусорная реформа», и за весь процесс будет отвечать региональный оператор — АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

В соответствии с утвержденным Правительством  Ленинградской области графиком в Волховском муниципальном районе осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами с 1 ноября 2019 года  будет  Региональный оператор по обращению с ТКО — АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области (почтовый адрес 191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная д.54, лит В),

— Плата за вывоз мусора, это теперь не составляющая платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме;

— Вывоз мусора, а точнее «Обращение с твердыми коммунальными отходами», это теперь коммунальная услуга, такая же, как электричество, вода или канализация (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ),

— на территории Ленинградской области установлен тариф на обращение с коммунальными отходами в размере  6,35 руб. за 1 кв.м. площади квартиры и будет указан в квитанции отдельной строкой;

— платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме будет уменьшена.

Горячая линия регионального оператора — 8(812) 454-18-18.

В связи с началом работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 10 июня 2019 года Законодательным собранием Ленинградской области принят проект областного закона «О внесении изменений в  областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО будет предоставляться лицам, достигшим возраста 70 лет, в размере 50 % приходящейся на их долю оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО, и лицам, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %, приходящейся на их долю оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Кроме того, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области, за период до 12 месяцев единовременно один раз в год будет предоставляться компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО будут предоставляться также ветеранам труда, ветеранам военной службы, специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области и пенсионерам из их числа, а также многодетным и многодетным приемным семьям. Для региональных льготников компенсация расходов за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет предусмотрена при увеличении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обратиться в филиалы ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту проживания за предоставлением указанных компенсаций граждане из числа собственников (нанимателей) жилых помещений, достигших 70 и 80 лет, и малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) смогут после полного перехода Ленинградской области на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с региональным законодательством переход на новую систему завершится к 1 ноября 2019г.

Гражданам льготных категорий обращаться за назначением ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату за обращение  с ТКО  не  требуется:

федеральным льготникам (инвалидам, ветеранам войны, чернобыльцам и др.) затраты на оплату за обращение с ТКО  будут компенсироваться в общей сумме компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам военной службы, сельским специалистам и пенсионерам из их числа, многодетным семьям), будет увеличен размер ежемесячной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

«Мусорная» реформа» призвана перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО. Все должны осознавать: отходы производит каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все. Новый механизм позволит вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться из стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах. А на следующем этапе состоится переход к раздельному сбору мусора и наращиванию доли его переработки.

Одно из основных новых понятий для населения — региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. С 1 ноября 2019 года региональный оператор начал работу в Волховском муниципальном районе. 

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: 

-население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домовладений,

-юридические лица и индивидуальные предприниматели.

1

Вопросы, которые возникают у населения:

      1. Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО для многоквартирных домов в Ленинградской области установлена в размере 6 руб. 35 коп за 1 кв.м. площади.

По частным домовладениям – 375, 44 руб. в месяц с одного домовладения.

      1. Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

За отсутствие договоров в соответствии со ст.5.11. 02.07.2003 Областного закона № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрен штраф от 3 до 5 тыс. руб.

      1. Если у физических лиц либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ)

      1. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанностью заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно, между Региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

      1. Если в нашей деревне нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №  641»,СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»  накопление ТКО может осуществляться путем:

- складирования мусора в мешки в определенных местах;

-вывоз может осуществляться по сигнальному методу (в определенные дни и часы);

- вывоз отходов может осуществляться из индивидуальных контейнеров домовладений

6. Будет ли региональный оператор вывозить несанкционированные свалки? Кто и какие шаги должен предпринимать при обнаружении несанкционированной свалки?

Определен четкий порядок действий, закрепленный в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.).

2

Итак, региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей. В таком случае, он обязан:

- уведомить собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированной свалки.

-собственнику земельного участка дается не более 30 дней с момента получения уведомления. Собственнику надлежит либо самостоятельно обеспечить ликвидацию свалки, либо поручить эту работу на возмездной основе региональному оператору. .Если в течение установленного срока свалка находится на прежнем месте, региональный оператор должен убрать отходы и обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

      1. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

      1. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

      1. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с региональным оператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.  

      1. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

11. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

На горячую линию регионального оператора – 8 (812) 454-18-18

12. (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

13. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО.

Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

14. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?

В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО. В Ленинградской области данные нормативы утверждены от 03.07.2017г. № 5 Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Норматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

15. На каком основании региональному оператору вынесена плата ТКО в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО(пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, в квитанции на оплату эта услуга будет вынесена отдельной строкой.

16. Когда региональный оператор начнет оказывать услугу?

На территории МО Ломоносовский муниципальный район региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 1 ноября 2019 года

17. В какой момент появляется ответственность регионального оператора за ТКО?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ответственность регионального оператора возникает с момента приема ТКО путем их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.

18. Если у физического либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности регионального оператора (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ).

19. Кто обязан установить контейнер для сбора ТКО на контейнерной площадке?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» контейнеры могут быть установлены региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, либо могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами, на основании заключенных договоров или по соглашению с ними.