ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 25 декабря 2020 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)
- Метеорологическая обстановка.
Облачная погода. Ночью мокрый снег, переходящий в снег. Днём снег, местами сильный. Ветер ночью южный, юго-восточный 3-8 м/с, днём восточный, северо-восточный 6-11 м/с. Температура воздуха в течение суток 0…-5 гр. На дорогах сложная обстановка. Атмосферное давление будет понижаться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: на территории Ленинградской области днём местами сильный снег, на дорогах сложная обстановка.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Ориентировочный прогноз сроков появления льда на Ладожском озере и начала ледостава реках Ленинградской области в 2020 году.
Осенью 2020 года образование ледостава на крупных реках и озерах ожидается на 2-5 дней позже нормы, в третьей декаде ноября — первой декаде декабря.
Река-пункт, участок | Наиболее вероятная дата в 2020 г. | Вероятн. погрешн. в днях
|
Наблю
далось в 2019 г.* |
Многолетние характеристики | ||
ранняя | средняя | поздняя | ||||
1. Появление сала и шуги | ||||||
Ладожское озеро-
бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы |
26.11 | ± 5 | 23.11 | 21.10 | 23.11 | 02.01 |
Ладожское озеро – южная открытая часть** | 05.12 | ± 5 | — | 29.10 | 30.11 |
01.02 |
2. Начало ледостава
|
||||||
р. Нева – устье** | 08.12 | ± 5 | — | 06.11 | 06.12 | 22.01 |
р. Тосна – г. Тосно** | 01.12 | ± 5 | — | 30.10 | 29.11 | 26.01 |
р. Тигода — г. Любань** | 06.12 | ± 5 | — | 09.11 | 04.12 | 27.01 |
р. Луга – г. Кингисепп** | 08.12 | ± 5 | — | 11.11 | 06.12 | 26.02 |
р. Волхов – п. Краснофарфорный** | 27.11 | ± 5 | — | 22.10 | 23.11 | 23.01 |
*- дата появления льда в 2019 году принята по оперативным данным.
** — в зимний сезон 2019-2020 гг. установление устойчивого ледостава на водных объектах и появления льда в южной открытой части Ладожского озера не отмечалось.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
На территории Ленинградской области зарегистрировано 22224 случая заражения коронавирусной инфекцией, 20014 человек выписано, 221 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрирован 227 случай коронавирусной инфекции.
- Лесопожарная обстановка:
Согласно приказу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 09.10.2020 №28 с 10 октября 2020 года на территории Ленинградской области установлено окончание пожароопасного сезона.
Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 09.10.2020 №672 с 09 октября 2020 года на территории Ленинградской области снят особый противопожарный режим.
- Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
— на водных объектах Ленинградской области сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов (Источник – начало ледообразования на водоёмах области, метеоусловия).
6.2. Техногенные ЧС
— повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, сильный снег, на дорогах сложная обстановка);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, сильный снег);
— повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, сильный снег);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, сильный снег);
— сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);
— повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, сильный снег, на дорогах сложная обстановка);
— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, сильный снег);
— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;
— повышается риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник — использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).
6.3. Биолого-социальные ЧС:
— повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – сложившаяся метеообстановка);
— повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, сильный снег);
— повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонное понижение температур воздуха);
— сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;
— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);
— сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области.
- Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
— отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
— проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:
— организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы Быстров В.В.
Передала: диспетчер ЕДДС Волховского МР Е.М. Нешенкова