Администрация
муниципального образования
Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «13» ноября 2020года №125
О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие муниципальной службы в администрации
муниципального образования
Свирицкое сельское поселение на 2020-2022годы»
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", областным законом Ленинградской области №14-оз от 11.03.2008 года «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», постановлением администрации МО Свирицкое сельское поселение от 13.11.2020г. №120 «Об утверждении перечня муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области», на основании Устава муниципального образования, администрация постановляет:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение на 2020-2022 годы», утверждённую постановлением администрации от 11.11.2019г. №124 следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение №1 к Программе Планируемые мероприятия и результаты реализации Муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области» изложить согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации МО Свирицкое сельское поселение в сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу на следующий день с момента его официального опубликования.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А. Атаманова
Исп. Дураничева С.В.
Тел. (81263) 44-225
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
МО Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального
района Ленинградской области
от «13» ноября 2020 года №125
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области |
Основные разразработчики Программы |
Администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области |
Подпрограмма муниципальной программы |
«Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы» |
Цель(и) и задачи Программы |
Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Свирицкого сельского поселения, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации Свирицкого сельского поселения. Задачи: 01. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 02. Формирование организационно — методического сопровождения системы муниципальной службы. 03. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 04. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Свирицкого сельского поселения, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации. 05. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих. 06. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне. 07. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. 08. Повышение престижа муниципальной службы. 09. Развитие материально-технической базы. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
— количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку от общего количества муниципальных служащих; — количество муниципальных служащих Администрации Свирицкого сельского поселения, включенных в кадровый резерв муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих; — количество аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации —— доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2020-2022 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства бюджета Администрации Свирицкого сельского поселения: 47 тыс. рублей, из них: 2020 г. – 27,0 тыс. руб., 2021 г. – 10,0 тыс. руб., 2022 г. – 10,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
— Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области. — Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих. Обучение, переподготовка, повышение квалификации 2 муниципальных служащих за счет средств бюджета сельского поселения. — открытость муниципальной службы и ее доступность; — повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации МО Свирицкое сельское поселение — Разработка и внедрение программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан. — Обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю. — Внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе. — Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих |
Ответственные лица для контактов |
Специалист ответственный за кадровую работу. |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
Потребность |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
47,0 |
27,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
47,0 |
27,0 |
10,0 |
10,0 |
I. Содержание проблемы
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий урегулированы нормативными правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации сельского поселения составляет 5 человека, из которых 20 процентов — лица в возрасте до 30 лет, 60 процентов – лица в возрасте от 30 до 50 лет и 20 процентов – лица в возрасте от 60 до 70 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 80 процентов, среднее специальное – 20 процентов. Система организации муниципальной службы в администрации сельского поселения имеет ряд недостатков:
— имеет место проблема соответствия муниципальных служащих установленным действующим законодательством квалификационным требованиям по замещаемым ими должностям муниципальной службы;
— качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;
— недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;
— принятие управленческих решений зачастую не подкреплено аналитическим обоснованием или альтернативными действиями;
— недостаточная открытость муниципальной службы.
Однако гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке целевой программы развития муниципальной службы в администрации сельского поселения с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего – это обучение кадров. Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявили у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. Психологические характеристики личности – совместимость и срабатываемость при расстановке кадров также на данный момент не получается применять из-за так называемого «кадрового голода» в сельском поселении.
В настоящее время в вопросах подбора и расстановки кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации сельского поселения включено 2 человека.
Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации сельского поселения является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия Администрации сельского поселения и общественных организаций, прозрачности деятельности Администрации сельского поселения. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Таким образом, результатом программы развития муниципальной службы в Администрации Свирицкого сельского поселения должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.
II. Цель и задачи Программы
Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Свирицкого сельского поселения повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Задачи:
01. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
02. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
03. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
04. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.
05. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.
06. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
07. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
08. Повышение престижа муниципальной службы.
09. Развитие материально технической базы.
III. Сроки реализации программы
Программа будет реализовываться в 2020-2022 году. Администрации сельского поселения предстоит усовершенствовать систему в организации и развитии муниципальной службы; создать оптимальные организационно — правовые механизмы развития муниципальной службы; разработать новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития; внедрить механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить материально-технические условия эффективного функционирования системы муниципальной службы; по мере возможности обновить и модернизировать программное обеспечение, офисное и компьютерное оборудование.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
— совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
— повышение качества управления кадровыми ресурсами в результате:
— разработки и внедрения программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан;
— повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 50% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в Администрации сельского поселения;
— достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
— повышение квалификации 2 муниципальных служащих, — создание современной материально – технической базы муниципальной службы;
— обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
— внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
— внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих;
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального района, эффективной реализации полномочий Свирицкого сельского поселения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
V. Механизм реализация Программы
Программа будет реализовываться в 2020-2022 годах. Управление Программой осуществляется администрация сельского поселения, которая осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы также осуществляется администрацией сельского поселения.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
— координации действий всех субъектов Программы;
— ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
— обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
— регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
— предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства бюджета сельского поселения предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
— выполнение мероприятий за отчетный период;
— целевое использование средств бюджета сельского поселения.
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
№ п/п |
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Потребность |
|||
Всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
2020-2022 годы |
Администрация сельского поселения |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
00,00 |
2. |
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы
|
2020-2022 годы |
Администрация сельского поселения |
47,00 |
27,0 |
10,0 |
10,00 |
|
Итого: |
|
|
47,00 |
27,0 |
10,0 |
10,00 |