ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.08.2020 г. № 96 Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо — теплоснабжения на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение на период отопительного сезона 2020-2021 гг.

Cкачать: ms-word

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

                 Волховского муниципального района Ленинградской области

 

             АДМИНИСТРАЦИЯ       

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

п. Свирица

  От 27.08.2020г.                                                                                          № 96

 

Об утверждении плана действий по ликвидации

последствий аварийных ситуаций

на объектах электро – водо — теплоснабжения

на территории муниципального образования

Свирицкое сельское поселение на

период отопительного сезона 2020-2021 гг.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация постановляет:

1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо – теплоснабжения на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение на период отопительного сезона 2020-2021г.г.  согласно приложению №1;

  1. Постановление №115 от 28.10.2019г считать утратившим силу.
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации МО Свирицкое сельское поселение в сети Интернет.

5.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  администрации                                                                 В.А.Атаманова

 

Исп.Гагарина М.В.

Тел.8(81363)44-222

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Свирицкое СП

             От 27.08.2020г   №96

  

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо — теплоснабжения на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
  2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими  наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства  муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Основной задачей администрации  муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
  3. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области определяется в соответствии с действующим законодательством.
  4. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

  • своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

 

  1. ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ СОСТАВЛЯЕТСЯ В ЦЕЛЯХ:

 

—  определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

— бесперебойного удовлетворения  потребностей  населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии Причина возникновения аварии Масштаб аварии и последствия Уровень реагирования Примечание
Остановка котельной Прекращение подачи электроэнергии Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный
Остановка котельной Прекращение подачи топлива Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. локальный
Порыв тепловых сетей Предельный износ сетей, гидродинамические удары

 

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей,  понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут   послужить:

-перебои в подаче электроэнергии;

-износ оборудования;

-неблагоприятные погодно-климатические явления;

-человеческий фактор.

  1.  ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО – ВОДО — ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций,;

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙ НА ТЕПЛО-ПРОИЗВОДЯЩИХ  ОБЪЕКТАХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ

 Координацию работ по ликвидации аварии на  муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (далее — ЕДДС) Волховского района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее — ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее — ЧС).

на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы  организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

  1. СИЛЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ ТЕПЛО-ПРОИЗВОДЯЩИХ ОБЪЕКТОВ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами  котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

  1. РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

  1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕПЛО-ПРОИЗВОДЯЩИХ ОБЪЕКТАХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и  социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Волховского  района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией  поселения, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает главе  муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Волховского района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ АВАРИЙНОМ ОТКЛЮЧЕНИИ КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
1 2 3 4
1. жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, учреждений социальных объектов);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией, общеобразовательных  учреждений

Немедленно

 

 

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов, теплоснабжения
2 Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их  в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, общеобразовательных  учреждений

Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) Аварийно-восстановительные формирования,

 

3 При поступлении сигнала в ЕДДС Волховского муниципального  района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя Главы Волховского муниципального  района и  руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Волховского  района
4 Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. Ч + 2ч.00мин. Рабочая и Оперативная группа
5 Организация работы оперативной группы Ч+2ч. 30 мин. Руководитель оперативной группы
6 Выезд оперативной группы МО в район населенного пункта, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. Ч+(2ч. 00 мин —
-3 час.00мин).
Руководитель рабочей группы
7. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения Ч+3ч.00мин. Оперативная группа
8 Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3ч. 00 мин. Руководитель Оперативной группы
9 Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3ч. 00 мин. Оперативный дежурный ЕДДС Волховского муниципального района.

группа  оповещения

10. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. Ч+3ч.00мин. Руководитель, рабочей и  оперативной группы
11 Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

(в после дующие сутки).

оперативный дежурный ЕДДС Волховского муниципального  района и оперативная группа

 

 

 

12 Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии. Руководитель     Оперативной группы
13 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. Ч+3 ч 00 мин. Отдел  ОМВД России  по Волховскому

району

Ленинградской области

 

14 Доведение информации до  рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. Ч + 3ч.00 мин. Руководитель Оперативной группы
15 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. По решению  рабочей группы

 

 

                                                                                     Приложение к плану действии

 

ЛИСТ  СОГЛАСОВАНИЯ

К плану действий по ликвидации

последствий аварийных ситуаций

на объектах электро – водо — теплоснабжения

на территории муниципального образования

Свирицкое сельское поселение на

период отопительного сезона 2020-2021 гг

 

  1. ПАО «Ленэнерго» Новоладожские электрические сети»

 

Согласовано: «___» ____________ 2020 г. ______________   Мальков А.В.

 

  1. ПСК Акционерное общество «Петербургская сбытовая компания»

 

Согласовано: «___» ____________ 2020 г. ______________   Родичев А.С.

3.ООО «Ленобтеплоснаб»

 

Согласовано: «___» ____________ 2020 г. ______________   Головкин А.И.

 

  1. ООО «Ленобтеплоснаб»

 

Согласовано: «___» ____________ 2020 г. ______________   Абрамов А.И.