ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09  декабря 2019 года №135 Об утверждении Регламента по определению порядка формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией(далее- РИСЭ), как передвижных, так и стационарных в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение         

Cкачать: ms-word

Администрация

 

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

                 Волховского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09  декабря 2019 года                                             №135

 

 

Об утверждении Регламента по определению порядка формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией(далее- РИСЭ), как передвижных, так и стационарных в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение

 

В целях организации устранения аварий на объектах электросетевого  комплекса на основании Федеральных законов от  21.12.1994 №68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций», Постановления Правительства

Российской Федерации от 30.12.2003№794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.20008№177 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области»,администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Постановляет:

1.Утвердить административный регламент формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией  (далее-РИСЭ), как передвижных, так и стационарных, для организации временного электроснабжения потребителей на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

  1. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

И.О главы администрации

МО .Свирицкое сельское поселение                                         В.И.Лиходеев

 

Исп. М.В.Гагарина

Тел.44-222

 

Содержание

 

  1. Общие положения…………………………………………………….3

 

  1. Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ………….5

 

  1. Определение порядка применения РИСЭ………………………………7

 

  1. Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ…….8

 

  1. Продолжительность работы РИСЭ ……………………………………10

 

Приложение…………………………………………………………………12

 

 

 

1.                 Общие положения

 

  • Настоящий Регламент определяет порядок формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией (далее – РИСЭ), как передвижных, так и стационарных, для организации временного электроснабжения потребителей на территории Ленинградской области.
  • Исполнение требований настоящего Регламента является обязательным для администраций муниципальных образований, государственных бюджетных учреждений и организаций, ресурсоснабжающих организаций всех форм собственности, а также персонала дежурно-диспетчерских служб ТЭК и ЖКХ Ленинградской области.
  • Настоящий Регламент разработан в целях организации устранения аварий на объектах электросетевого комплекса на основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области», в соответствии с требованиями Типового регламента организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения потребителей, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 09.09.2011 № 9.
  • В администрациях муниципальных образований должны быть разработаны и утверждены соответствующие положения (регламенты) о порядке работы должностных лиц по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также организации взаимодействия администраций муниципальных образований, ресурсоснабжающих организаций, потребителей, организаций жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности муниципальных образований между собой при проведении работ по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения.
  • Ответственность за предупреждение, локализацию и ликвидацию аварийной ситуации несут руководители предприятий, организаций, учреждений, на объектах которых произошли аварии, а также главы администраций муниципальных образований, на территории которых они произошли.
  • Для организации работ по ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, затрагивающих интересы многих жителей муниципального образования, при администрации создается штаб руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций. Принятие решений по организации работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций при этом возлагается на данный штаб или постоянно действующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ).
  • Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Функциональные обязанности всех должностных лиц КЧС и ПБ муниципального образования должны быть утверждены соответствующим организационно-распорядительным документом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • После получения информации об аварии, снижении качества предоставляемых услуг населению, в том числе имеющих социально значимые последствия, связанные с возможной остановкой объектов жизнеобеспечения, ответственное должностное лицо (руководитель отдела) по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования обязано немедленно сообщить об аварии главе администрации, а также дежурному диспетчеру сетевой организации (предприятия), руководителю  организации или ответственному лицу, назначенному приказом, при аварийной ситуации на объектах ресурсоснабжающих организаций, организаций  жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения,затрагивающих интересы жителей муниципального образования – в дежурно-диспетчерскую службу ТЭК и ЖКХ Ленинградской области.
  • Действия всех должностных лиц муниципального образования
    по организации взаимодействия и выполнению работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения, затрагивающие интересы потребителей, должны быть строго регламентированы соответствующими положениями и инструкциями.
  • Для обеспечения резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, имеющихся на территории муниципальных образований, органами управления всех уровней должна быть организована работа по обеспечению данных объектов автономными РИСЭ до полного обеспечения существующей потребности.
  • Ответственность администраций муниципальных образований за проводимую работу по обеспеченности РИСЭ социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения заключается в создании условий, способствующих их приобретению собственниками объектов, стационарной установке на объектах и подключении к энергосистеме для автономного электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями, либо обеспечения возможности перемещения имеющихся РИСЭ между объектами исходя из сложившейся обстановки, а также определении порядка и приоритета резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, не располагающих собственными РИСЭ.
  • Собственниками социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения должны быть приняты все возможные меры по организации резервного электроснабжения подведомственных объектов, в том числе на договорных или подрядных условиях при отсутствии собственных РИСЭ.
  • Установленный порядок организации резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения и практические действия персонала, ответственного за применение РИСЭ, должны быть отработаны в ходе проведения тренировок, в том числе применительно к различным погодным условиям, времени года и другим неблагоприятным факторам.
  • Базовый перечень социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (Федерального штаба) от 30.09.2009 № 7.

 

2.                 Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ

 

  • Количественный и качественный состав парка РИСЭ, необходимых для обеспечения безопасности электроснабжения потребителей, порядок учета РИСЭ и размещение площадок хранения определяется и утверждается Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Общий перечень РИСЭ утверждается решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ленинградской области (далее – Региональный штаб).
  • Администрации муниципальных образований разрабатывают перечни социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения, располагающихся на соответствующей территории, уточняют их фактическую обеспеченность РИСЭ, вырабатывают предложения по дальнейшему обеспечению, а также определяют меры по организации временного электроснабжения объектов в условиях массовых нарушений электроснабжения. Сформированные перечни объектов с указанием их обеспеченности РИСЭ и определением решения вышеуказанных вопросов представляются на согласование в Региональный штаб.
  • Региональный штаб рассматривает предложения администраций муниципальных образований, согласовывает распределение субсидий на приобретение РИСЭ на следующий календарный год и представляет на утверждение Главе администрации Ленинградской области сводный перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения с указанием порядка и приоритета их резервного электроснабжения.
  • Расходы по приобретению, хранению, эксплуатации и ремонту РИСЭ несут собственники РИСЭ, которые обязаны обеспечить эксплуатацию РИСЭ в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, в том числе обеспечить назначение обученных и аттестованных лиц, ответственных за эксплуатацию РИСЭ. Вопросы финансирования затрат по организации применения РИСЭ должны быть включены в бюджет организации, имеющей на балансе РИСЭ.
  • Собственник РИСЭ обязан содержать в штатном расписании организации обученный и аттестованный персонал на право работы с РИСЭ. Назначение лиц, ответственных за эксплуатацию, хранение, периодические опробования, поддержание в постоянной готовности и исправном состоянии РИСЭ, должно быть оформлено собственником РИСЭ соответствующим распорядительным документом.
  • РИСЭ должны содержаться в постоянной готовности к применению, обеспечена их комплектность, а также наличие необходимых материалов и оборудования для подключения (силовые кабели, клеммы, зажимы и т.д.). Собственник РИСЭ обязан обеспечить указанные в заводской инструкции условия хранения, а также соблюдение периодичности пробных пусков, диагностических, регулировочных, испытательных и иных регламентных работ, предписанных для данного вида оборудования, в том числе работ по замене технических эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.
  • Собственник РИСЭ обязан обеспечить подвоз и заправку РИСЭ сезонным видом топлива, организовать своевременную замену топлива в соответствии с климатическими условиями эксплуатации, а также обеспечить возможность перемещения РИСЭ к точке подключения (транспортировка, погрузка, разгрузка) в минимальные сроки. Для обеспечения транспортировки РИСЭ должна быть закреплена необходимая автомобильная или специальная техника и водительский персонал.
  • Администрации муниципальных образований ведут учет РИСЭ всех форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования. Перечень РИСЭ должен содержать информацию о типе, мощности, месте постоянного хранения, собственнике с указанием контактной информации и сведений о лицах, ответственных за эксплуатацию РИСЭ (приложение к настоящему Регламенту).
  • Порядок и периодичность актуализации перечней РИСЭ, а также срок их предоставления в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области для составления консолидированного перечня РИСЭ определяется решением Регионального штаба.
  • Консолидированный перечень РИСЭ должен постоянно храниться в дежурно-диспетчерской службе ТЭК и ЖКХ Правительства Ленинградской области и быть доступен для всех членов Регионального штаба.
  • В случае выхода из строя РИСЭ, собственник обязан принять меры по скорейшему восстановлению работоспособности РИСЭ, а также информировать дежурную службу Регионального штаба о факте выхода из строя и предполагаемых сроках восстановления работоспособности РИСЭ.

3.                 Определение порядка применения РИСЭ

 

  • Приоритетность и порядок применения РИСЭ определяется собственниками РИСЭ. Для зимнего времени года приоритетным является подключение котельных, длительное отключение которых может привести к выходу из строя системы теплоснабжения, а также объектов водоснабжения.
  • В случае созыва штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, приоритетные направления использования РИСЭ определяются Региональным штабом, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, с учетом опасности возникшего нарушения электроснабжения, прогноза развития аварийной ситуации, расположения мест хранения РИСЭ на территории Ленинградской области, а также фактической гидрометеорологической обстановки и иных местных условий.
  • При прочих равных условиях, приоритетным является организация временного электроснабжения потребителей собственными РИСЭ, в случае дальнейшей необходимости — резервными источниками сетевой организации, к электрическим сетям которой потребители подключены, либо РИСЭ, принадлежащих подразделениям МЧС России. Применение РИСЭ организаций для осуществления временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данных организаций должно быть обосновано и осуществляется только при наличии технической возможности.
  • Потребители электроэнергии, включенные в перечень потребителей, временное электроснабжение которых на период массовых нарушений электроснабжения осуществляется с применением РИСЭ, должны заранее согласовать с сетевой организацией точку и способ подключения РИСЭ к своим электроустановкам, оборудовать точку подключения в соответствии с нормативными требованиями, обеспечить ее содержание в постоянной готовности к применению. На точке подключения должна быть разработана и иметься в наличии необходимая документация (карта действий, карта подключения РИСЭ, инструкция по мерам безопасности и т.д.).
  • Глава администрации муниципального образования обязан координировать деятельность, связанную с организацией прим применения РИСЭ, а также принимать необходимые меры для обеспечения возможности применения РИСЭ на своей территории, в том числе меры по обеспечению безопасного движения, расчистке дорог в условиях неблагоприятных погодных явлений и организации других вопросов, связанных с оказанием необходимого содействия собственникам РИСЭ. При запросах электросетевых организаций (предприятий) об оказании помощи в предотвращении и ликвидации аварийных ситуаций на их объектах, своевременно предоставить необходимую помощь исходя из сложившейся обстановки.
  • В случаях воздействия неблагоприятных явлений, приведших к возникновению массовых отключений электроснабжения, глава администрации муниципального образования обязан принять необходимые меры по задействованию всех имеющихся на балансе РИСЭ на территории муниципального образования для резервного электроснабжения социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в соответствии с утвержденными схемой расстановки имеющихся в распоряжении РИСЭ и графиком подключения потребителей, согласованными с сетевой организацией.
  • Потребители должны быть предупреждены об ограниченном использовании электроэнергии на время электроснабжения посредством РИСЭ.

 

4.            Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ

 

  • Доставку, подключение РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения социально значимых объектов и бытовых потребителей – абонентов данной организации осуществляет персонал данной организации на основании действующих регламентов (положений) о взаимодействии, заключенных между ними. Порядок действий персонала при подключении РИСЭ определяется внутренними инструкциями организации.
  • Доставку РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения потребителей – абонентов данной организации, не являющихся бытовыми потребителями (в т.ч. промышленные потребители, социально-значимые объекты) осуществляет персонал, владеющей электроустановкой, к которой подключается РИСЭ.
  • Порядок организации временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данной организации определяется индивидуально условиями договора возмездного оказания услуг между собственником РИСЭ и владельцем электроустановки, для которой организуется временное электроснабжение. При применении РИСЭ, принадлежащих органам исполнительной власти и иным государственным учреждениям, порядок организации временного электроснабжения определяется по решению, согласованному с потребителем электрической энергии.
  • Все необходимые для подключения РИСЭ оперативные переключения имеет право проводить оперативный персонал, знающий схему электроустановки, прошедший необходимое обучение и допущенный к оперативным переключениям в данной электроустановке.
  • С целью минимизации времени на организацию временного электроснабжения потребителей, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, должны быть разработаны регламенты (карты действий) по организации временного электроснабжения отдельных потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) включающие в себя в том числе:

—     порядок взаимодействия персонала собственника РИСЭ с персоналом потребителя при подключении/отключении РИСЭ;

—     последовательность выполнения оперативных переключений;

—     технические характеристики электроустановки (электроустановок) потребителя;

—     схемы электроустановки (электроустановок) потребителя с указанием мест подключения РИСЭ.

Регламенты (карты действий) разрабатываются и утверждаются организацией – собственником РИСЭ совместно с потребителем.

  • Во всех случаях при подключении РИСЭ должны быть выполнены технические мероприятия, исключающие возможность подачи напряжения от РИСЭ в питающую сеть, в том числе путем обратной трансформации (установка перекидных рубильников, использование блокирующих устройств, разборка электрической схемы электроустановки и т.п.). О выполненных технических мероприятиях по подключению РИСЭ и подаче напряжения от РИСЭ в электроустановки потребителя докладывается оперативному персоналу сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
  • Порядок производства оперативных переключений определятся соответствующей нормативно-технической документацией, действующей для персонала организации – собственника электроустановки (правила производства оперативных переключений, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и т.п.).
  • Порядок оплаты электроэнергии при организации временного электроснабжения РИСЭ определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.                Продолжительность работы  РИСЭ

 

  • О принятом решении на применение РИСЭ, а также информацию о времени подключения потребителей посредством РИСЭ собственники объектов через глав администраций и дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований доводят до сведения сетевой организации, к электрическим сетям которой подключены потребители.
  • Необходимая продолжительность работы подключенного РИСЭ определяется индивидуально в каждом конкретном случае владельцем РИСЭ и потребителем (до восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, до безопасного завершения технологического процесса, до окончания эвакуации и т.п.) с учётом рекомендаций завода-изготовителя РИСЭ.
  • После завершения устранения технологического нарушения на энергообъекте и восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, по решению, принятому главой администрации муниципального образования или штабом руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций, согласованному с сетевой организацией, РИСЭ может быть перенаправлен для запитывания других потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) с учетом складывающейся оперативной обстановки и установленной приоритетности подключения объектов.
  • Дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований
    по запросу сетевой организации обязаны предоставлять всю имеющуюся информацию, касающуюся запитывания посредством РИСЭ социально значимых потребителей, объектов жизнеобеспечения, проживающего населения и других потребителей на территории муниципального образования.

 

 

Приложения

Сводный перечень РИСЭ

 

 

п/п

Место хранения Модель (марка) РИСЭ Мощность РИСЭ, кВт Собственник (контактные данные) Лицо, ответственное
за эксплуатацию РИСЭ

(контактные данные)