ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 октября  2019 года № 101 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой   политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и  плановый период 2021 и 2022 годов.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 октября  2019 года № 101 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой   политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и  плановый период 2021 и 2022 годов.
Дата:02.10.2019
Время:01:11:57
Cкачать: ms-word

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

Администрация муниципального образования

Свирицкое сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02 октября  2019 года № 101

п. Свирица Волховского района Ленинградской области

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой   политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и  плановый период 2021 и 2022 годов.

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе в МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением  совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение от 18 октября 2017 года № 25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области»

 

постановляю:

  1. 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и  плановый период 2021 и 2022 годы согласно приложения.
  2. Постановление главы администрации от 12.11.2018г № 154 «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2019год и среднесрочную перспективу» считать утратившим силу с 01 января 2020года.
  3. Главному бухгалтеру обеспечить разработку проекта бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и на официальном сайте администрации в сети Интернет.
  5. Контроль за данным постановлением оставляю за собой.

 

 

И.о. главы администрации МО

Свирицкое  сельское поселение:                                            В.И. Лиходеев

 

 

Исп. Провоторова Е.А. (81363)44-225

 

                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено

постановлением и.о.главы администрации

МО Свирицкое сельское  поселение

от 02 октября  2019 № 101

 

Основные направления  бюджетной и налоговой  политики

муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района  Ленинградской области

на 2020г. и плановый период 2021-2022гг.

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района  Ленинградской области определяет основные подходы к формированию бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение на 2020-2022 годы.

В среднесрочном периоде будет производится формирование местного бюджета на три года с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана муниципального образования Свирицкое сельское поселение.

 

Статья I. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Приоритеты бюджетной политики Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области направлены на:

эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения принятых обязательств.

— создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области ;

— стимулирование и развитие малого бизнеса;

— недопущение налоговой нагрузки на экономику;

— улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области

-налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

— совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

— оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

— сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет поселения;

— повышение эффективности использования муниципальной собственности;

— поиск новых источников пополнения бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.

— усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории поселения, поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

 

Статья II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020-2022гг.

 

Главными целями бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.

Основными направлениями бюджетной политики на 2020-2022 годы будут являться:

— сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального образования;

— формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности  расходов бюджета;

—  совершенствование межбюджетных отношений;

— исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012г №№ 596-606;

— развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

1.Сохранение и развитие доходного потенциала МО Свирицкое сельское поселение.

Формирование доходов бюджета МО Свирицкое сельское поселение на 2020-2022 годы будет осуществляться в рамках основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Разработана методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Свирицкое сельское поселение в соответствии со статьей 160.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования экономически-обоснованного прогноза поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение, утвержденная постановлением администрации Свирицкого сельского поселения 24.августа 2016 года № 106.

 

  1. Формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств разработаны мероприятия, направленные на решение следующих задач:

— создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений и органов государственной власти;

— создание системы эффективного управления средствами целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и районного бюджетов;

— установление контрольных показателей деятельности для государственных казенных учреждений Ленинградской области;

— объективизация порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) на основе общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;

— повышение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования, органов исполнительной власти в рамках инициатив «Открытый бюджет».

В 2020 году планируется активно проводить наполнение информационной базы «электронного бюджета» на портале bus.gov.ru. для расширения  доступности информации о деятельности муниципальных  учреждений, более эффективного контроля (как ведомственного, так и общественного).

 

 

  1. Совершенствование межбюджетных отношений.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет нацелена на решение следующих задач

— повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

— продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ.

На 2020-2022 годы также сохраняется поступление в бюджет муниципального образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.

 

  1. Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012г

№№ 596- 597.

С учетом текущей экономической ситуации исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей за 2018 год, уточнения динамики заработной платы в  районе  на основании прогноза социально-экономического развития, а также изменения подходов при проведении федеральных статистических наблюдений и возможного введения в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

В целях оказания финансовой поддержки муниципальному образованию из бюджета  Ленинградской области на указанные цели предусмотрены межбюджетные трансферты. По отрасли культура предусмотрена субсидии бюджету муниципального образования Свирицкое сельское поселение на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципального учреждения культуры поселения.

 

  1. Развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

Единой информационной системой планируется охватить формирование планов графиков закупок, планирование бюджета, формирование планов закупок, заключение контрактов и формирование бюджетных и денежных обязательств, финансовое обеспечение закупок, отчеты об исполнении бюджетов и в итоге формирование данных о достижении качественных показателей социально-экономического развития поселения. В результате внедрения единой информационной системы планируется обеспечить возможность четко оценивать какие показатели и ценой каких расходов достигнуты, что в свою очередь позволит как более качественно и эффективно анализировать причины и ставить задачи, так и оценивать результаты деятельности органов власти, распорядителей и получателей бюджетных средств.

В рамках реализации информационной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», предусматривающий централизацию и публикацию информации о деятельности организаций сектора государственного управления, в 2020 года планируется продолжение использования обновленных централизованных перечней государственных и муниципальных услуг при составлении бюджетов, а так же ведения единого реестра участников бюджетного процесса.

 

  • Основные направления налоговой политики на 2020-2022гг.

 

При формировании проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период до 2022 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2020 года.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей поселения.

Налоговыми расходами  являются выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ленинградской области и решениями совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение.

Основная сумма налоговых льгот приходится на льготы, установленные региональным законодательством отдельным категориям плательщиков по налогу на имущество организаций.

Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.

По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.

При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.

Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы, принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.

Органу местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

На увеличение доходов бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме.

Бюджетная и налоговая политика администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

Формирование бюджета поселения в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана района.

Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики муниципального образования. От качества заложенных параметров местного бюджета зависят и социальный уровень жизни граждан муниципального образования, и инвестиционные возможности муниципального образования в целом.