ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 13 декабря 2024 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 13 декабря 2024 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

1. Метеорологическая обстановка.

Переменная облачность. Местами небольшой снег. Ветер северо-западный, западный ночью 7-12 м/с, местами порывы до 15 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -5…-10 гр., местами до -13 гр., днем -3…-8 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление ночью будет повышаться, днем существенно не изменится.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка: в норме.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

По состоянию на 12 декабря 2024 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 281 613 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 277 467 человек выписаны, 3 518 летальных исходов.

5. Лесопожарная обстановка:

С 11.10.2024 установлено окончание пожароопасного сезона в лесах на землях лесного фонда Ленинградской области (Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.10.2024 №18).

С 23.10.2024 года снят особый противопожарный режим на территории Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области721 от 22.10.2024).

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

— сохраняется вероятность происшествий, связанных с гололёдно-изморозевыми явлениями и переохлаждениями людей, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник – гололедица, снег, порывы ветра);

— повышается вероятность провалов людей и техники под неокрепший лед водоемов Ленинградской области (Источник — процессы ледообразования);

сохраняется вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, снег, порывы ветра);

сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, осадки, порывы ветра);

— сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

— существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).

6.2. Техногенные ЧС:

сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, гололедица, снег, порывы ветра);

— сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, порывы ветра);

— сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, гололедица, порывы ветра, снег);

— сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, гололедица, порывы ветра);

сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, порывы ветра, снег);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, порывы ветра);

повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

повышается риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник — использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

  • отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

— организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;

  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области: организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы Д.Ю. Подгорный

Исполнитель А.В. Тихомиров

Передала: диспетчер ЕДДС Волховского МР Т. Ю. Кузнецова