Администрация
Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «01» ноября 2024 года №138
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы
в администрации Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы»
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», областным законом Ленинградской области №14-оз от 11.03.2008 года «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», администрация постановляет:
-
Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы» (далее — Программа) согласно приложению.
-
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей средств бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.
-
Главному бухгалтеру администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области предусмотреть ассигнование на реализацию муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы».
-
Постановление администрации от 08.11.202023г. №116 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образовании Свирицкое сельское поселение на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы», с внесенными имениями постановлением от 25.12.2023г. №153 считать утратившим силу с «01» января 2025 года.
-
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области //www.svirica—adm.ru/.
-
Настоящее постановление вступает в силу с «01» января 2025 года.
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А. Атаманова
Исп. Дураничева С.В.
Тел./Факс: 8(81363)44-225
Утверждено
постановлением администрации
Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района
Ленинградской области
от «01» ноября 2024 года №138
(Приложение №1)
Муниципальная программа
«Развитие муниципальной службы администрации
Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района
Ленинградской области
на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы»
2024 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Развитие муниципальной службы администрации
Свирицкого сельского поселения
Волховского муниципального района
Ленинградской области
на 2025 и плановый период 2026 — 2027 годы»
Наименование Программы |
«Развитие муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» |
Заказчик Программы |
Администрация Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области |
Разразработчик Программы |
Специалист администрации Свирицкое сельского поселения по социальным вопросам и культуре |
Исполнители Программы |
Администрация Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области |
Комплексы процессных мероприятий |
«Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы» |
Цель(и) и задачи Программы |
Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих администрации Свирицкого сельского поселения. Задачи: 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 2. Формирование организационно — методического сопровождения системы муниципальной службы. 3. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 4. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации. 5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих. 6. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне. 7. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. 8. Повышение престижа муниципальной службы. 9. Развитие материально-технической базы. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
— количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку от общего количества муниципальных служащих; — количество муниципальных служащих администрации Свирицкого сельского поселения, включенных в кадровый резерв муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих; — количество аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации —доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
Сроки (этапы) реализации Программы |
С 01.01.2025 год по 31.12.2027 год |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства бюджета администрации Свирицкого сельского поселения: 45 тыс. рублей, из них: 2025 г. – 15,0 тыс. руб., 2026 г. – 15,0 тыс. руб., 2027 г. – 15,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
— Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области. — Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих. Обучение, переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета Свирицкого сельского поселения. — Открытость муниципальной службы и ее доступность; -Повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение; — Разработка и внедрение программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан; — Обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; — Внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе; — Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих. |
Ответственные лица для контактов |
Специалист ответственный за кадровую работу(специалист администрации по социальным вопросам и культуре). |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
Потребность |
||
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
I. Содержание проблемы
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий урегулированы нормативными правовыми актами Ленинградской области и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации сельского поселения составляет 4 человека, из которых 75 процентов – лица в возрасте от 30 до 50 лет и 25 процентов – лица в возрасте от 60 до 70 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 100 процентов. Система организации муниципальной службы в администрации сельского поселения имеет ряд недостатков:
— имеет место проблема соответствия муниципальных служащих установленным действующим законодательством квалификационным требованиям по замещаемым ими должностям муниципальной службы;
— качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;
— недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;
— принятие управленческих решений зачастую не подкреплено аналитическим обоснованием или альтернативными действиями;
— недостаточная открытость муниципальной службы.
Однако гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке целевой программы развития муниципальной службы в администрации сельского поселения с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего – это обучение кадров. Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявили у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. Психологические характеристики личности – совместимость и срабатываемость при расстановке кадров также на данный момент не получается применять из-за так называемого «кадрового голода» в сельском поселении.
В настоящее время в вопросах подбора и расстановки кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации сельского поселения включено 2 человека.
Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в администрации сельского поселения является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия администрации сельского поселения и общественных организаций, прозрачности деятельности администрации сельского поселения. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Таким образом, результатом программы развития муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.
II. Цель и задачи Программы
Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Свирицкого сельского поселения повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Задачи:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
3. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
4. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в администрации Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.
5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.
6. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
7. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
8. Повышение престижа муниципальной службы.
9. Развитие материально технической базы.
III. Сроки реализации программы
Программа будет реализовываться в 2025-2027 годах. Администрации Свирицкого сельского поселения предстоит усовершенствовать систему в организации и развитии муниципальной службы; создать оптимальные организационно — правовые механизмы развития муниципальной службы; разработать новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития; внедрить механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить материально-технические условия эффективного функционирования системы муниципальной службы; по мере возможности обновить и модернизировать программное обеспечение, офисное и компьютерное оборудование.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
— совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
— повышение качества управления кадровыми ресурсами в результате:
— разработки и внедрения программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан;
— повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 50% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение;
— достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
— повышение квалификации 2 муниципальных служащих, — создание современной материально – технической базы муниципальной службы;
— обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
— внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
— внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих;
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального района, эффективной реализации полномочий Свирицкого сельского поселения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
V. Механизм реализация Программы
Программа будет реализовываться в 2025-2027 годах. Управление Программой осуществляется администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение которая осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы также осуществляется администрацией Свирицкого сельского поселения.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
— координации действий всех субъектов Программы;
-ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
— обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
— регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
— предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства бюджета Свирицкого сельского поселения предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
— выполнение мероприятий за отчетный период;
— целевое использование средств бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение сельского поселения.
VI. Комплекс процессных мероприятий
№ п/п |
мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Потребность |
|||
Всего |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы |
2025-2027 годы |
Администрация Свирицкого сельского поселения |
45,0 |
15,0 |
15,00 |
15,00 |
Итого:
|
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |