Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за 2023 год

Cкачать: ms-word

Распоряжение № 12-р от 31.07.24-отчет оценки налоговых расходов за 2023г.

Отчет о результатах оценки эффективности

налоговых расходов по местным налогам муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

за 2023 год

Налоговые расходы — это выпадающие доходы бюджета Свирицкого сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами и иными освобождениями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки. Оценка налоговых расходов произведена в соответствии с постановлением администрация Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 02 апреля 2021 года № 37 ««Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.»

Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета Свирицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Условие предоставления налоговой льготы

Целевая категория налогоплательщиков

Дата начала действия предоставленной налоговой льготы

Дата прекращения действия налоговой льготы

Целевая категория налогового расхода

Цели предоставления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам

Показатели достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики

Значения показателей достижения целей муниципальной программы (или) социально-экономической политики

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс. руб.)

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс. руб.)

Объем налогов, задекларированных для уплаты за предшествующий отчетному финансовому году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Земельный налог юридических лиц РСД от 11.11.2022г. №160 100% Муниципальные бюджетные учреждения, , финансируемые из местного бюджета на основе бюджетной сметы. 01.01.2023. Финансовая (техническая) Недопущение роста расходной части бюджета нет Недопущение роста расходной части бюджета Недопущение роста расходной части бюджета 12,85 1 1
Земельный налог юридических лиц РСД от 11.11.2022г. №160 100% Орган местного самоуправления- администрация Свирицкого сельского поселения 01.01.2023 Финансовая (техническая Недопущение роста расходной части бюджета нет Недопущение роста расходной части бюджета Недопущение роста расходной части бюджета 150,24 1 1
Земельный налог с физических лиц РСД от 11.11.2022г. №160 100% Многодетные семьи

Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).

01.01.2023г. Социальные расходы Социальная поддержка отдельных категорий граждан Нет Снижение налоговой нагрузки льготных категорий граждан Снижение налоговой нагрузки льготных категорий граждан 3,0 956 8

Заключение

В результате проведенной оценки установлено, что налоговые расходы, закрепленные за администрацией, направлены на достижение целей социально-экономической политики Свирицкого сельского поселения, а именно на оптимизацию финансовых потоков бюджета.

Признать принятые налоговые льготы по земельному налогу эффективными. Сохранить налоговую льготу в виде освобождения ОМС и муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Свирицкого сельского поселения от уплаты земельного налога в 2024-2026 годах, в целях развития и поддержки.

Размер льгот для физических лиц за 2023 год составил 3,0 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом объем предоставленной льготы не уменьшился. Освобождение от налогообложения земельным налогом данной категории налогоплательщиков не носит экономического характера и направлено на поддержку социально незащищенных категорий граждан и снижению налоговой нагрузки льготных категорий граждан, в связи с предоставлением налогового вычета потери бюджета равны его социальной эффективности. Таким образом, налоговые расходы, предоставляемые отдельным категориям граждан, признаются эффективными и не требующими отмены, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот

  1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (далее бюджетная эффективность) производится на основании расчета, в котором определяется эффект для бюджета поселения от предоставления налоговых льгот в поселении категориям налогоплательщиков, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в бюджет поселения по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета поселения.

  2. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф ) рассчитывается по формуле:

Кбэф = НП/ ПБ, где:

НП объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.

Земельный налог с физических лиц:

НПз = 17,065 тыс. руб. (Поступление налога на землю от физических лиц за 2023 год 876,133 тыс. руб., поступление налога на землю за 2022 год от физических лиц 859,068 тыс. руб.)

ПБз = 3,0 тыс. руб. (сумма земельного налога с физических лиц, которая не поступила в бюджет поселения, из-за предоставленной льготы, согласно формы 5-МН за 2023г.)

Кбэф = 17,065/ 3=5,688

Земельный налог с организаций:

НПз = минус 290,973 тыс. руб. (Поступление налога на землю от организаций за 2023 год минус 57,247 тыс. руб., поступление налога на землю за 2022 год от организаций 233,726 тыс. руб.)

С 2023 года, в связи с переходом на новую систему исчисления налога, произведен возврат авансовых платежей организациям, уплаченный в бюджет в предыдущие периоды.

ПБз = 0,0 тыс. руб. (сумма земельного налога с организаций, которая не поступила в бюджет поселения из-за предоставленной льготы, согласно формы 5-МН за 2023г.).

Кбэф = -290,973/0=0,0

в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований- по Решению Совета депутатов от 11.11.2022г. №160 за 2023 год предоставлены льготы в размере 100%:

-для муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета поселения, это- МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры», в размере 12,85 тыс. рублей;

-органам местного самоуправления- Администрация Свирицкого сельского поселения, в размере 150,24 тыс. рублей.

Данные льготы не отражены в форме 5-МН за 2023 год (заявление на предоставление льгот и выписки из ЕГРН на земельные участки были направлены в МИФНС 08.02.2024 года, получен ответ об отказе в предоставлении льгот, основание отказа- налоговая льгота предоставлена в беззаявительном порядке)

  1. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ? 1 ).

Оценка экономической эффективности налоговых льгот

  1. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности.

  2. Коэффициент экономической эффективности ( КЭЭф ) рассчитывается по формуле:

КЭЭФ р с , где:

1=2/2

Эр количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Эс количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (КЭЭф ) больше либо равно единице (КЭЭф ? 1 ).

17,065/3=5,688 (земельный налог с физических лиц) – эффективная льгота

— земельный налог с организаций – неэффективная льгота

На территории Свирицкого сельского поселения предоставлена льгота по земельному налогу, правом на которую воспользовалась категория налогоплательщиков «Органы местного самоуправления муниципального образования -150,24 тыс. рублей и муниципальное бюджетное учреждение (Свирицкий СДК»)-12,85 тыс. рублей, финансируемое из бюджета сельского поселения».

Льгота по налогу вышеуказанной категории налогоплательщиков имеет исключительно техническую направленность, которая обеспечивает оптимизации встречных финансовых потоков бюджета.

Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики Свирцикого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.

Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

По результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов по освобождению от уплаты налога и снижение налоговой базы являются целесообразным, т.к. обеспечивают дополнительный резерв для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и учреждений бюджетной сферы, создают условия для функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры; оказывают социальную поддержку гражданам и подлежат сохранению и применению в 2024 -2026 годах.

Глава администрации В.А. Атаманова

Исполнитель: главный бухгалтер Провоторова Е.А. тел. 8(81363)44225