Полномочия Администрации
Основными задачами администрации являются:
— исполнение вопросов местного значения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе муниципального образования Свирицкое сельское поселение , решение которых не отнесено к компетенции Совета депутатов, главы муниципального образования Свирицкое сельское поселение, иных юридических лиц, входящих в структуру администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение;
— исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ленинградской области, не отнесенных к компетенции других юридических лиц;
— обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение на осуществление местного самоуправления;
— обеспечение условий для повышения культуры, охраны здоровья населения муниципального образования Свирицкое сельское поселение, развития физической культуры, спорта и туризма, решение социальных вопросов в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
— обеспечение эффективной деятельности муниципального хозяйства, улучшение экономического положения муниципальных предприятий и учреждений, создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение;
— поддержка хозяйствующих субъектов, удовлетворяющих потребности и оказывающих услуги населению муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— иные задачи, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов муниципального образования Свирицкое сельское поселение по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребления могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования Свирицкое сельское поселение и органами местного самоуправления Волховского муниципального района Ленинградской области;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборного должностного лица местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий.
11) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом;
3. Орган местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных п.9,10,17 и 20 статьи 3 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.
5. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящий Устав.
6. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области) В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Ленинградской области.
Статья 53. Компетенция главы администрации поселения
1. Глава администрации:
— осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
— утверждает штатное расписание и формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
— заключает от имени поселения договоры в пределах компетенции администрации, установленной настоящим Уставом;
— разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
— утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
— назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации поселения, других сотрудников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
— отменяет решения руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам.
— разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
— утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
— назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
— осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);
— организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом и Положением об администрации поселения.
2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, глава администрации поселения:
— вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов поселения;
— вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
— вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
— предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;
— представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально — экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
3. Глава администрации поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава администрации поселения несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения.