ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 октября 2023 года № 104 Волховского района Ленинградской области Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 октября 2023 года № 104 Волховского района Ленинградской области Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Дата:26.10.2023
Время:19:57:34
Cкачать: ms-word

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

Администрация муниципального образования

Свирицкое сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2023 года № 104

п. Свирица Волховского района Ленинградской области

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Руководствуясь ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Свирицкого сельского поселения от 19.03.2021 г. № 94, Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение

постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы, согласно приложения.

2. Главному бухгалтеру обеспечить разработку проекта бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4. Контроль за данным постановлением оставляю за собой.

Глава администрации В.А. Атаманова

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено

Постановлением главы администрации

Муниципального образования Свирицкое сельское поселение

от 26 октября 2023 №104

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

на 2024 г. и плановый период 2025-2026гг.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области определяет основные подходы к формированию бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение на 2024-2026 годы. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Свирицкое сельское поселения (далее поселение) в трехлетней перспективе обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета и достижение бюджетной устойчивости.

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения выстраиваются с учетом бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном, окружном и местном уровнях.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика муниципального образования Свирицкое сельское поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее — налоговая политика поселения на 2024-2026 годы) нацелена на сохранение и развитие налогового потенциала в целях обеспечения роста доходной части бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение (далее бюджет поселения), а также обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.

Достижение поставленных целей будет осуществляться через реализацию следующих основных направлений:

оптимизация состава налоговых льгот с учетом оценки их бюджетной, экономической и социальной эффективности;

совершенствование нормативных правовых актов с учетом изменившихся экономических условий, а также изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

качественное бюджетное планирование исходя из реальных возможностей доходного потенциала;

повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;

продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости;

активизация работы комиссии по мобилизации дополнительных доходов.

Налоговая политика на 2024-2026 годы в области доходов направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников бюджета в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, а также увеличение налогового потенциала бюджета поселения, и предусматривает:

совершенствование взаимодействия с администраторами доходов бюджета с целью обеспечения качественного прогнозирования и выполнения плановых назначений и повышение их ответственности за формирование администрируемых прогнозных показателей поступлений доходов в бюджет;

ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;

осуществление межведомственного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета, реализация запланированных мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в бюджет;

проведение информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет;

осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета будут направлены на улучшение качества и повышение эффективности администрирования доходных поступлений, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет поселения, а также реализацию взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот.

В целях повышения поступлений в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов будет продолжена работа комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет поселения, направленная на максимальную ликвидацию задолженности физических и юридических лиц по платежам.

Продолжится работа по выявлению и постановке на учет объектов индивидуального жилищного строительства, земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов.

Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования. На протяжении последних лет политика в области предоставления налоговых льгот по местным налогам направлена на сокращение выпадающих доходов бюджета путем отмены неэффективных льгот и нацелена на сохранение социальной направленности предоставляемых льгот.

Главной задачей при реализации налоговой политики остается повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки поступлений в бюджет. Комиссией по мобилизации дополнительных доходов будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также разработка и реализация плана мероприятий по росту доходов в бюджет района.

Повышение результативности деятельности администрации поселения по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет поселения, будет сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет поселения, своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом поселения.

В 2024-2026 годы необходимо акцентировать особое внимание на проведение информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов.

II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2024-2026гг.

Главными целями бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.

Основными направлениями бюджетной политики на 2024-2026 годы будут являться:

— сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального образования;

— формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета;

— совершенствование межбюджетных отношений;

— исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012г №№ 596-606;

— развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

  1. Сохранение и развитие доходного потенциала МО Свирицкое сельское поселение.

Формирование доходов бюджета МО Свирицкое сельское поселение на 2024-2026 годы будет осуществляться в рамках основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Разработана методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Свирицкое сельское поселение в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования экономически-обоснованного прогноза поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение, утвержденная постановлением администрации Свирицкого сельского поселения 27.07. 2022 года № 89.

2. Формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств разработаны мероприятия, направленные на решение следующих задач:

— создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений и органов государственной власти;

создание системы эффективного управления средствами целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и районного бюджетов;

— установление контрольных показателей деятельности для государственных казенных учреждений Ленинградской области;

— объективизация порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) на основе общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;

— повышение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования, органов исполнительной власти в рамках инициатив «Открытый бюджет».

В 2024 году планируется активно проводить наполнение информационной базы «электронного бюджета» на портале bus.gov.ru. для расширения доступности информации о деятельности муниципальных учреждений, более эффективного контроля (как ведомственного, так и общественного).

3. Совершенствование межбюджетных отношений.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2024-2026 годах будет нацелена на решение следующих задач

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

— продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ.

На 2024-2026 годы также сохраняется поступление в бюджет муниципального образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.

4. Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012г

№№ 596- 597.

С учетом текущей экономической ситуации исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей за 2023 год, уточнения динамики заработной платы в районе на основании прогноза социально-экономического развития, а также изменения подходов при проведении федеральных статистических наблюдений и возможного введения в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

В целях оказания финансовой поддержки муниципальному образованию из бюджета Ленинградской области на указанные цели предусмотрены межбюджетные трансферты. По отрасли культура предусмотрена субсидии бюджету муниципального образования Свирицкое сельское поселение на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципального учреждения культуры поселения.

5. Развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Единой информационной системой планируется охватить формирование планов графиков закупок, планирование бюджета, формирование планов закупок, заключение контрактов и формирование бюджетных и денежных обязательств, финансовое обеспечение закупок, отчеты об исполнении бюджетов и в итоге формирование данных о достижении качественных показателей социально-экономического развития поселения. В результате внедрения единой информационной системы планируется обеспечить возможность четко оценивать какие показатели и ценой каких расходов достигнуты, что в свою очередь позволит как более качественно и эффективно анализировать причины и ставить задачи, так и оценивать результаты деятельности органов власти, распорядителей и получателей бюджетных средств.

В рамках реализации информационной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», предусматривающий централизацию и публикацию информации о деятельности организаций сектора государственного управления, в 2024 года планируется продолжение использования обновленных централизованных перечней государственных и муниципальных услуг при составлении бюджетов, а также ведения единого реестра участников бюджетного процесса.

  1. Основные направления налоговой политики на 2024-2026гг.

При формировании проекта бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025-2026 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2023 года.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей поселения.

Налоговыми расходами являются выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ленинградской области и решениями Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение.

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.

При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.

Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы, принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.

Органу местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

На увеличение доходов бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме.

Бюджетная и налоговая политика администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики муниципального образования. От качества заложенных параметров местного бюджета зависят и социальный уровень жизни граждан муниципального образования, и инвестиционные возможности муниципального образования в целом.