ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 октября 2016 года № 124 п. Свирица Волховского района Ленинградской области Об утверждении основных направлений налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Cкачать: ms-word

Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

Администрация муниципального образования

Свирицкое сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 октября 2016 года № 124

п. Свирица Волховского района Ленинградской области

Об утверждении основных направлений налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе в МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение от 16 декабря 2014 года № 26 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области» ( с дополнениями и изменениями)

постановляю:

1. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы согласно приложения.

2. Постановление главы администрации от 21.10.2015г № 87 « Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2016год и плановый период 2017-2018годы» считать утратившим силу с 01 января 2017года.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4. Контроль за данным постановлением оставляю за собой.

Глава администрации МО

Свирицкое сельское поселение: В.И. Лиходеев

Исп. Разматова Н.И.

(81363)44-225

Утверждены

постановлением главы администрации

МО Свирицкое сельское поселение

от 04 октября 2016 № 124

 

Основные направления налоговой политики

муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

на 2017г. и плановый период 2018-2019гг.

Основные направления бюджетной политики МО Свирицкое сельское поселение Волховского района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определены в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации ( ст 172), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597 и № 601, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016г № 445.

1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2015 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Уточненный план доходов бюджета МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 год выполнен на 98,9 процентов. При уточненном плане 9971,5 тыс. руб. фактически поступило 9863,4 тыс.руб.

Плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам бюджета МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области выполнены на 104,4 процента. При уточненном плане 2428,6 тыс. руб. фактически поступило 2535,8 тыс. руб.

В связи с изменением бюджетного законодательства в части установления нормативов зачисления доходов от аренды земли и продажи земли 100% в районный бюджет, удельный вес в налоговых и неналоговых доходах поселения занимают налоговые доходы — 95,6 %, соответственно неналоговые доходы – 4,4 %.

Улучшение налогового администрирования, реализация «дорожных карт» по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании бюджета поселения.

Несмотря на положительную динамику поступлений местных налогов, в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.

Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.

Остается вопрос уменьшения объема недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения. Администрацией сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.

2. Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Приоритеты налоговой и неналоговой политики Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области направлены на:

— создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области ;

— стимулирование и развитие малого бизнеса;

— недопущение налоговой нагрузки на экономику;

— улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области

-налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

— совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

— оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

— сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет поселения;

— повышение эффективности использования муниципальной собственности;

— поиск новых источников пополнения бюджета Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.

усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

При планировании параметров местного бюджета на 2017г принято решение соблюдать ограничение дефицита бюджета в пределах 5% от собственных доходов.

2.1. Совершенствование налогообложения

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогом.

В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:

— в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;

— освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Параолимпийских играх;

— уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;

— совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов;

Налоги на имущество

На федеральном уровне планируется освобождение от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в виде уменьшения налога на сумму вышеуказанной платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде. При этом данная налоговая преференция для организаций будет применяться с 1 января 2016 года, а для физических лиц – с 1 января 2015 года. Предполагается, что данная норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Для развития предпринимательства органам местного самоуправления рекомендовано установление пониженных ставок по земельному налогу для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих свою деятельность в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальных сферах, при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.

2.2. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение

оценки их эффективности

В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в 2017-2019 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Будут изменены подходы к установлению налоговых льгот. Принято решение рассматривать их как «налоговые расходы» бюджета, а также одновременно анализировать и «неналоговые расходы», так как они также представляют собой недополученные финансовые ресурсы, выгодно приобретатели, по которым могут быть с достаточной степенью точности определены, что позволяет рассматривать их в качестве мер государственной поддержки. К «неналоговым расходам» могут быть отнесены, в частности, льготы по таможенным платежам, платежам в государственные внебюджетные фонды и т.д.

Предполагается введение в законодательство понятия налоговых расходов бюджетов Российской Федерации, под которыми предлагается понимать разницу между объемом налоговых доходов, учтенных при составлении проекта бюджета (фактически поступивших в бюджет), и объемом налоговых доходов, рассчитанных с учетом отсутствия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных действующим законодательством в расчетном периоде.

При этом предполагается предусмотреть, что оценка и анализ эффективности налоговых расходов будет осуществляться ежегодно в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Минфина России.

2.3. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне планируется:

— в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;

— для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;

— закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;

— установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие «злоупотребление правом», а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;

— ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;

— передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать «одно окно» для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования;

— исключить из Налогового кодекса Российской Федерации нормы о применении налоговых вычетов в случае возврата покупателями производителям ранее отгруженной алкогольной продукции, что позволит устранить заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем осуществления фиктивных возвратов алкогольной продукции.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета поселения с целью пополнения доходами бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

— установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

— проведения совещаний с главными администраторами доходов, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

— проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет поселения, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

— проведения мероприятий в рамках «Дорожных карт», направленных на повышение роли местных налогов в формировании бюджета поселения.

3.Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета

на 2017-2019 годы

В основу формирования налоговой политики поселения на 2017 год и среднесрочную перспективу до 2019 года положены показатели прогноза социально-экономического развития Свирицкого сельского поселения на 2017-2019 годы.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2017 году — 104,9 %, в 2018 году -104,5 % и в 2019году — 104%.

Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития поселения рост фонда заработной платы составит в 2017 году 104% к 2016 году, в 2018 году 104,3 % к 2017 году и в 2019 году 104,5% к 2018 году.

3.2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения прогнозируется в 2017 году 3077,2 тыс. руб, в 2018 3209,5 тыс. руб., в 2019г – 3353,9 тыс. руб.

При расчете налогового потенциала на 2017-2019 годы учитывалось зачисление в бюджет поселения:

— налога на доходы физических лиц по нормативу 10 %;

— единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30%;

— земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100 %

3.3. Совершенствование межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет нацелена на решение следующих задач:

— повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

— продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ.

На 2017-2019 годы также сохраняется поступление в бюджет муниципального образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.