ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «30» декабря 2021 года № 144 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области»

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «30» декабря 2021 года №144

«Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ муниципального образования

Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района

Ленинградской области»

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», со статьями 172, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 N 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области» (в последней редакции), руководствуясь Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, администрация постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении местного бюджета муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

3. Специалистам администрации Свирицкого сельского поселения:

3.1. В процессе разработки, реализации и оценки муниципальных программ Свирицкого сельского поселения руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

4. Главному бухгалтеру администрации Свирицкого сельского поселения:

4.1. Обеспечить методическое руководство, координацию разработки и реализации муниципальной программы.

4.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальной программы требованиям утвержденного Порядка.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение //www.sviricaadm.ru/.

6. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.А. Атаманова

Исп. Дураничева С.В.

Тел./Факс: 8(81363)44-225

Приложение

к постановлению администрации

Свирицкого сельского поселения

от 00.00.00 №0

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

муниципального образования Свирицкое сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области.

  1. Термины и понятия.

Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

— муниципальная программа Свирицкого сельского поселения (далее – муниципальная программа) – является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение приоритетных социально-экономических задач Свирицкого сельского поселения;

— цель муниципальной программы – прогнозируемое и желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы;

— задача муниципальной программы — результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;

— мероприятие муниципальной программы — комплекс действий по решению соответствующей задачи;

— показатель (индикатор) муниципальной программы — количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

— проектная часть муниципальной программы отражает федеральные (региональные), приоритетные проекты и мероприятия, направленные для достижения поставленных целей и задач;

— процессная часть муниципальной программы – это комплекс процессных мероприятий, имеющий общую целевую ориентацию, направленных на решение текущих задач органов местного самоуправления Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, не включенных в проектную часть муниципальной программы;

— куратор муниципальной программы – глава администрации, курирующий работу ответственного исполнителя и осуществляющий общий контроль разработки и реализации муниципальной программы;

— ответственный исполнитель муниципальной программы — сотрудники администрации Свирицкого сельского поселения, осуществляющие разработку и реализацию муниципальной программы.

— оперативный отчет – это форма контроля за реализацией муниципальной программы, состоящий из отчета о финансовых расходах по муниципальной программе за определенный период времени (квартал или финансовый год), пояснительной записки и оценки эффективности (за календарный год) реализации муниципальной программы по форме приложений, разработанных к данному постановлению;

— итоговый отчет — это одна из форм контроля за реализацией муниципальной программы, состоящий из отчета о финансовых расходах по муниципальной программе, пояснительной записки по форме приложений к данному постановлению и оценки эффективности реализации муниципальной программы за 3 (три) года (или более) по форме приложений, разработанных к данному постановлению;

— результативность муниципальной программы — степень достижения запланированных результатов;

— эффективность муниципальной программы — соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

2. Общие положения.

2.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы Свирицкого сельского поселения (далее — муниципальная программа), а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.

2.2.  Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия, федеральные (региональные), приоритетные и отраслевые проекты (далее – проекты), основные мероприятия проектов, мероприятия и комплексы процессных мероприятий, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

2.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и стратегией социально-экономического развития Волховского муниципального района, соответствия целям социально-экономического развития Свирицкого сельского поселения;

б) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджетов, федерального бюджета, бюджета Ленинградской области, Волховского муниципального района и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной программы и влияющих на достижение запланированных в муниципальной программе результатов;

в) выделение в структуре муниципальной программы:

— проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,

— процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе;

г) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.

2.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы- сотрудниками администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями Свирицкого сельского поселения и иными юридическими и физическими лицами (далее – участники).

2.5. Исполнители и участники муниципальной программы руководствуются данным Порядком при внесении изменений в муниципальную программу, задачу(и), мероприятие(я) и предоставлении отчетности по муниципальной программе, задаче(ам), мероприятию(ям) ответственному исполнителю муниципальной программы.

2.6. За достижение показателей и эффективность реализации программы устанавливается персональная ответственность ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ.

2.7. Срок реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации Стратегии социально-экономического развития Свирицкого сельского поселения, но не менее чем на 3 (три) года. Срок реализации муниципальной программы отражают в паспорте муниципальной программы.

2.8. Руководство процессом разработки и реализации муниципальной программы осуществляет куратор.

2.9. Руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке, внесении изменений в соответствии с последней редакцией решения совета депутатов Свирицкого сельского поселения «О бюджете муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на текущий год и на плановый период» (далее – решение о бюджете) и реализации муниципальной программы осуществляет главный бухгалтер администрации.

2.10. Муниципальная программа и изменения в муниципальную программу утверждаются постановлением администрации Свирицкого сельского поселения.

3. Требования к содержанию муниципальной программы.

3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из основных направлений социально-экономического развития Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района, документов стратегического планирования регионального и федерального уровней развития отраслей и основных положений Государственных программ Ленинградской области.

3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

3.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме Приложения №1 к настоящему Порядку;

3.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:

1) общая характеристика, основные проблемы, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;

2) основная цель и задачи муниципальной программы;

3) информация о проектах и комплексах процессных мероприятий;

4) информация о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы;

5) ожидаемые результаты (индикаторы) муниципальной программы по форме согласно Приложения №3 к настоящему Порядку;

6) план реализации муниципальной программы по форме согласно Приложения №4 к настоящему Порядку.

3.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

— количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение цели (ей) муниципальной программы;

— отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

— зависеть от результатов реализации муниципальной программы;

— зависеть от финансирования конкретных мероприятий по данной программе;

— в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.

— отражать привлечение инвестиций (при их наличии).

3.4. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

— критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Свирицкого сельского поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Свирицкого сельского поселения, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Свирицкого сельского поселения;

— критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие поселения, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

4. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальных программ.

4.1. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с исполнителями подпрограмм (при наличии) в форме проекта постановления администрации Свирицкого сельского поселения, на основании концепции и (или) программы социально-экономического развития поселения.

4.2. Специалист администрации, выступающий инициатором разработки комплекса мероприятий муниципальной программы, направляет главе администрации служебную записку о включении мероприятий в муниципальную программу и содержащую следующие сведения:

-обоснование необходимости разработки и принятия;

-планируемые к реализации направления социально-экономического развития;

-наименование ответственного исполнителя, соисполнителей;

-сроки и стоимость реализации, источники финансирования.

После утверждения новой редакции перечня мероприятий постановлением администрации, разработка муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. Проект муниципальной программы, завизированный всеми соисполнителями, направляется главному бухгалтеру администрации для согласования в срок до 15 сентября текущего финансового года.

4.4. Главный бухгалтер в течение 5 дней осуществляет проверку проекта муниципальной программы на предмет:

соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджетов Свирицкого сельского поселения, Волховского муниципального района, областного и федерального бюджетов;

соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год

соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Свирицкого сельского поселения обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе задач;

соответствия мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

наличия количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

4.5. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Свирицкого сельского поселения, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:

— инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает глава администрации.

— включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется при согласовании с главным бухгалтером администрации.

4.6. Для согласования инвестиций в объекты капитального строительства ответственный исполнитель готовит проект постановления в соответствии с утвержденным Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Свирицкого сельского поселения (в действующей редакции) и направляет предложения по объектам капитального строительства Волховского муниципального района с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы – при наличии) с обоснованием:

— социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах);

— предполагаемых сроков строительства и объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;

— оценки степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Свирицкого сельского поселения не завершены;

с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:

— документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);

— справки о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающей финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам (по переходящим объектам).

4.7. Проект муниципальной программы направляется на согласование главе администрации.

4.8. Муниципальная программа, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Свирицкого сельского поселения в срок до 30 сентября текущего финансового года.

4.9. Паспорт муниципальной программы представляются в совет депутатов Свирицкого сельского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.10. Администрация размещает на официальном сайте Свирицкого сельского поселения в разделе «Муниципальные программы» постановления об утверждении и внесении изменений в муниципальные программы.

5. Внесение изменений в муниципальную программу.

5.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:

— исключения отдельных полномочий Свирицкого сельского поселения, либо наделения дополнительными полномочиями;

— увеличения или снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Свирицкого сельского поселения;

— необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий с изменением объема финансирования муниципальной программы;

— необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 9 настоящего Порядка;

— необходимости перераспределения средств между мероприятиями в пределах муниципальной программы.

5.2. В течение финансового года в утвержденную муниципальную программу по инициативе ответственного исполнителя могут вноситься следующие изменения:

— технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

— уменьшение ассигнований на муниципальную программу в случае невыполнения (отмены) мероприятий программы по итогам отчетных периодов;

— перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы;

— изменение мероприятий муниципальной программы;

5.3. В течение финансового года в утвержденную муниципальную программу внесение изменений может не осуществляться в случаях:

— если отклонение объема бюджетных ассигнований бюджета Свирицкого сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов о бюджете, на реализацию каждой из подпрограмм (при наличии) муниципальной программы составляет не более 10 (десяти) процентов накопительным итогом в течение финансового года от объема, установленного муниципальной программой;

— реализации мероприятий муниципальной программы за счет предоставленных бюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области;

— исполнения государственных полномочий, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области.

5.4. Муниципальная программа подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете и внесенными изменениями не позднее 3 (трех) месяцев со дня официального вступления его в силу.

По итогам года, не позднее 31 декабря текущего финансового года в муниципальную программу должны быть внесены изменения в части объемов бюджетных ассигнований, соответствующие последней редакции.

5.5. Главный бухгалтер администрации оповещает куратора и ответственного исполнителя о внесении изменений в решение совета депутатов Свирицкого сельского поселения о бюджете в течение 5 дней со дня принятия.

5.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется специалистом администрации в форме проекта постановления администрации Свирицкого сельского поселения.

5.7. Проект постановления администрации Свирицкого сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу визируется ответственными исполнителями муниципальной программы.

5.8.   Главный бухгалтер администрации осуществляют проверку проекта о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.

5.9. В случае несогласования внесения изменений в муниципальную программу, проект дорабатывается специалистом в соответствии с полученными замечаниями в срок до 3 (трех) рабочих дней.

Доработанный проект о внесении изменений в муниципальную программу повторно согласовывается главным бухгалтером администрации

5.10. Проект о внесении изменений в муниципальную программу, направляется главе администрации Свирицкого сельского поселения на утверждение.

5.11. Специалист администрации, ответственный за муниципальную программу, при внесении изменений в муниципальную программу/подпрограмму (при наличии) в течение 5 рабочих дней предоставляет актуализированный вариант текста муниципальной программы, включающий все внесенные изменения, в том числе – изменения в паспорте программы в части общего финансирования программы, соответствующего последнему изменению бюджета Свирицкого сельского поселения.

5.12.  В течение 5 рабочих дней после утверждения постановления о внесении изменений в муниципальную программу регистрируются утвержденные изменения в Государственной Автоматизированной информационной Системе «Управление».

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Свирицкого сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Свирицкого сельского поселения (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением о бюджете Свирицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6.2. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет Свирицского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Свирицкого сельского поселения.

6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Свирицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий год.

6.5. В ходе исполнения бюджета Свирицкого сельского поселения показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Свирицкого сельского поселения.

7. Управление реализацией муниципальной программы.

7.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.

7.2. Куратор муниципальной программы организует работу, направленную на:

1) осуществление общего контроля хода разработки и реализации муниципальной программы ответственным исполнителем, исполнителями и участниками подпрограмм (при наличии);

2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению реализацией муниципальной программы;

3) реализацию муниципальной программы;

4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

7.3. Куратор проводит оперативные совещания с участием ответственного исполнителя, исполнителей для организации их четкого и эффективного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы;

7.4. Куратор согласовывает оперативный (за год) и итоговый (за 3 и более лет) отчеты о выполнении муниципальной программы, подготовленные ответственным исполнителем и отделом бюджетного учета и отчетности.

7.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) разрабатывает муниципальную программу;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы

3) определяет участников муниципальной программы;

4) вносит изменения в муниципальную программу;

5) обеспечивает взаимодействие между участниками муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы

6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

7) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

8) готовит и представляет куратору муниципальной программы отчеты о реализации муниципальной программы;

9) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке куратору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

10) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.

7.6. Соисполнитель муниципальной программы

1) обеспечивает разработку и реализацию, мероприятий, необходимых для достижения показателей проекта, комплекса процессных мероприятий, согласование с участниками проекта муниципальной программы, мероприятий, комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

2) осуществляет реализацию мероприятий проектов, комплексов процессных мероприятий, включая разработку и передачу ответственному исполнителю плана реализации муниципальной программы в рамках своей компетенции;

3) вносит изменения в муниципальную программу;

4) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;

5) предоставляет ответственному исполнителю в установленный срок информацию для подготовки квартальных и годовых отчетов, а также для проведения оценки эффективности муниципальной программы;

6) предоставляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

7.7. Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность, в пределах своих полномочий, за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом, рациональное использование выделенных средств, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, своевременное предоставление и достоверность сведений, включаемых в отчет о выполнении муниципальных программ.

8. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы.

8.1. Текущий контроль реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координирующим работу исполнителей и участников. Общий контроль хода реализации муниципальной программы осуществляет глава администрации, курирующий работу ответственного исполнителя – куратор муниципальной программы.

8.2. С целью контроля реализации муниципальной программы главный бухгалтер администрации ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, выполняет оперативный отчет, который содержит:

1) финансовый отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по форме приложения № 5 к настоящему Порядку;

2) пояснительную записку, в которой описываются все реализованные мероприятия. По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указать причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;

3) финансовый отчет и пояснительную записку о реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный год по форме приложения № 5.1 к настоящему Порядку.

8.3.  Оперативный отчет о ходе реализации муниципальной программ до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом и размещается его на официальном сайте Свирицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8.4. Главный бухгалтер администрации готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы по итогам прошедшего финансового года о ходе реализации муниципальных программ до 15 февраля года, следующего за отчетным и размещает его на официальном сайте Свирицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

8.5.  После окончания срока реализации муниципальной программы главный бухгалтер в срок не позднее 15 февраля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, готовит итоговый отчет о ее реализации.

8.6. Итоговый отчет должен содержать:

  1. отчет о запланированных и фактических расходах, а также процентном соотношении факта к плану по годам реализации муниципальной программы, проекту, мероприятию проекта, комплексу процессных мероприятий и мероприятию в отдельности по форме приложения № 6 к настоящему Порядку;

  2. пояснительную записку к отчету, содержащую информацию о причинах не достижения или перевыполнения плана по годам реализации муниципальной программы;

  3. оценку эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения № 7 к настоящему Порядку;
  4. пояснительную записку к оценке эффективности, с пояснениями к показателям, не достигшим (превысившим) запланированный уровень, с указанием причины невыполнения (превышения) показателя и предложения по их дальнейшему достижению.

9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности

реализации муниципальной программы.

9.1. По муниципальной программе, ежегодно, по итогу 1-ого полугодия, итогу финансового года, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

9.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности администрации на основании отчетов за 1-ое полугодие финансового года, финансовый год или итогового отчета о реализации муниципальной программы по итогам работы за вышеуказанные периоды.

9.3. Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы проводится в соответствии с приложениями:

— № 6 Итоговый отчет о реализации муниципальной программы.;

-№ 7 Оценка эффективности реализации муниципальной программы за финансовый год;

— № 8 Оценка эффективности реализации муниципальной программы за период действия муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №10 к настоящему Порядку.

9.4. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы главный бухгалтер администрации подготавливает соответствующее заключение и направляет его главе администрации Свирицкого сельского поселения.

По муниципальной программе приводятся рейтинг всех мероприятий входящие в нее и подпрограммы (при наличии) в порядке убывания оценки эффективности.

9.5. По результатам годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальной программы, администрация не позднее, чем за два месяца до дня внесения проектов решения о бюджете Свирицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в совет депутатов Свирицкого сельского поселения, может принять решение:

— о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);

— о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

— о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы, либо муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

9.6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете Свирицкого сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто согласие об их прекращении.

Приложение 1 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Паспорт муниципальной программы.

Наименование муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

1.

2.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы

к 20 __ году:

1.

2.

3.

Куратор муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе по годам реализации:

Расходы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет _______________ тыс. рублей, в том числе:

2022 год —

2023 год —

2024 год —

2025 год —

Налоговые расходы, направленные на достижение цели муниципальной программы, в том числе по годам:

Налоговые расходы (тыс. руб.)

Общий объем налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, составляет ________________ тыс. рублей, в том числе:

2022 год —

2023 год —

2024 год —

2025 год —

Приложение 2 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Свирицкого сельского поселения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование муниципальной программы

п/п

Наименование

показателя (индикатора)

Единица измерения

Базовое значение показателя

(на момент формирования программы) 20__ год

Планируемое значение показателя по годам реализации

20__ год планового периода

20 __год планового периода

20__год планового периода

20__ год планового периода

N-ый год планового периода

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

  1. Наименование проекта

1.1.

Показатель

1.2.

Показатель

1.3.

Показатель

  1. Наименование проекта

2.1.

Показатель

2.2.

Показатель

2.3.

Показатель

  1. ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

  1. Наименование комплекса процессных мероприятий

1.1.

Показатель

1.2.

Показатель

1.3.

Показатель

  1. Наименование комплекса процессных мероприятий

2.1.

Показатель

2.2.

Показатель

2.3.

Показатель

Приложение 3 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

Свирицкого сельского поселения

План реализации муниципальной программы Свирицкого сельского поселения

(наименование муниципальной программы)

п/п

Наименование структурного элемента

Источники финансирования

Годы реализации

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

N-ый год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого по муниципальной программе

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

1.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

1.1.

Мероприятие

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

1.2.

Мероприятие

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

  1. ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

1.

НАЗВАНИЕ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

1.1.

Мероприятие

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

1.2.

Мероприятие

Итого

20__ —

20___ г.г.

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

Приложение 4 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Перечень и финансирование мероприятий муниципальной программы Свирицкого сельского поселения

(наименование подпрограммы)

п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятия

Объем финансирования мероприятий в текущем финансовом году (тыс. руб.)*

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Задача 1

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

1.1. Мероприятие 1

Итого

Федеральный бюджет

бюджет ЛО

бюджет ВМР

Внебюджетные источники

бюджет ССП

1.2. Мероприятие 2

Итого

Федеральный бюджет

бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

бюджет ССП

2. Задача 2

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

2.1. Мероприятие 1

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

*-объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы, в том числе в рамках реализации государственных

программ Ленинградской области

Приложение 5 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Форма оперативного отчета о ходе реализации муниципальной программы Свирицкого сельского поселения за _______20___ год (а).

(наименование муниципальной программы)

Исполнение Плана реализации муниципальной программы Свирицкого сельского поселения

Наименование программы (подпрограммы), мероприятия (с указанием порядкового номера)

С начала текущего года

Запланированный объем финансирования

(тыс. руб.)

Профинансировано

(тыс. руб.)

Всего (согласно годовому плану)

Поквартальный план

(за___ квартал(ы))

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

% выполнения от поквартального плана

% выполнения от годового плана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ИТОГО по

Муниципальной программе

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Итого по ПРОЕКТУ 1

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

Итого по ПРОЕКТУ 2

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

Итого по КОМПЛЕКСУ 1 ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Итого по ПРОЕКТУ 1

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

Итого по КОМПЛЕКСУ 1 ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к оперативному отчету о ходе реализации муниципальной программы Свирицкого сельского поселения

за 20 год (а)

Муниципальная программа

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

НАЗВАНИЕ КОМПЛЕКСА 1 ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Ответственный исполнитель: _____________________________________ ______________ ___________________ .

Фамилия И.О. дата подпись

Приложение 5.1 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района

Форма оперативного отчета о ходе реализации муниципальной программы.

(наименование муниципальной программы)

за год

Наименование программы мероприятия (с указанием порядкового номера)

Источники финансирования

С начала текущего года

Примечание

Запланированный объем финансирования

(тыс. руб.)

Профинансировано

(тыс. руб.)

% выполнения

1

2

3

4

5

6

Мероприятие 1.1

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

Мероприятие 1.2

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

Бюджет ССП

Мероприятие 2.1

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

Итого по муниципальной программе

Итого

Федеральный бюджет

Бюджет ЛО

Бюджет ВМР

Внебюджетные источники

Бюджет ССП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к оперативному отчету о финансировании муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

за год

Наименование программы

Мероприятия программы, описание мероприятий с указанием затрат

  1. Муниципальная программа –

Подпрограмма 1

Исполнитель.

Мероприятие 1 *

Мероприятие 2 *

И т.д.

Подпрограмма 2

Исполнитель.

*В соответствии с приложением подпрограммы

Ответственный исполнитель: _____________________________________ ______________ ___________________ .

Фамилия И.О. дата подпись

Приложение 6 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Форма итогового отчета о выполнении Плана реализации муниципальной программы Свирицкого сельского поселения.

(наименование муниципальной программы)

Наименование программы, подпрограммы, проекта, мероприятия

(с указанием порядкового номера)

Годы реализации муниципальной программы 20 — 20 г.г.

20___ год

20___ год

20____год

N-ый год

Всего за 20____ — 20____годы

план

факт

% исполнения

план

факт

% исполнения

план

факт

% исполнения

план

факт

% исполнения

план

факт

% исполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по

Муниципальной программе

(название)

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Итого по ПРОЕКТУ 1

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

Итого по ПРОЕКТУ 2

(название)

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

Итого по Комплексу 1 процессных мероприятий

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

Итого по Комплексу 2 процессных мероприятий

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Итого по ПРОЕКТУ 1

(название)

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

Итого по Комплексу 1 процессных мероприятий

(название)

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

Ответственный исполнитель: _____________________________________ ______________ ___________________ .

Фамилия И.О. дата подпись

Приложение 7 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

______________________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 20_______ год.

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Количественные и /или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на момент формирования муниципальной программы (подпрограммы))

Планируемое значение показателя в 20__ году

Достигнутое значение показателя в 20__ году

Уровень достижения показателя ( % )

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Задача 1 Показатель 1
Показатель 2
2. Задача 2 Показатель 1
Показатель 2

Приложение 8 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за период действия муниципальной программы.

____________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 20__- 20___ годы.

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Количественные и /или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение индикатора

(на начало реализации муниципальной программы)

20___ год

20___ год

20___ год

Плановое значение индикатора,
Ипn

Фактическое значение индикатора,
Ифn

Уровень достижения индикатора
Ифn
Эn = ?? x 100
Ипn

Плановое значение индикатора,
Ипn

Фактическое значение индикатора,
Ифn

Уровень достижения индикатора
Ифn
Эn = ?? x 100
Ипn

Плановое значение индикатора,
Ипn

Фактическое значение индикатора,
Ифn

Уровень достижения индикатора
Ифn
Эn = ?? x 100
Ипn

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Задача 1 Показатель 1
Показатель 2
2. Задача 2 Показатель 1
Показатель 2

Приложение 9 к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

Свирицкого сельского поселения

Аналитическая записка к оценке эффективности муниципальной программы

__________________________________________________________

(название муниципальной программы)

Муниципальная программа «_________» (название муниципальной программы), состоит из ___ (количество) подпрограмм (при наличии). Индекс эффективности Iэ = ____%.

По подпрограммам (при наличии):

— подпрограмма «___________» (название подпрограммы), индекс эффективности Iэ = ____%.

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.

Показатели:

1) исполнен на ___ % (если > или < 100%, то указать причину, по которой достигнутое значение показателя отличается от планового);

2) исполнен на ___ %; и т.д.

ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ

Показатели:

1) исполнен на ___ % (если > или < 100%, то указать причину, по которой достигнутое значение показателя отличается от планового);

2) исполнен на ___ %; и т.д.

В случае если, принято решение об исключении одного или нескольких показателей из муниципальной программы (подпрограммы), то исключенный показатель (показатели) необходимо всегда отражать в аналитической записке и в Приложениях № 9, 10, указав сроки действия данного показателя (данных показателей) и причину исключения из муниципальной программы (подпрограммы).

В случае если, принято решение об изменении планового значения показателя муниципальной программы (подпрограммы), то в аналитической записке необходимо отразить причину изменения планового значения (например: сокращение финансирования по мероприятию, которое выполняется с целью достижения данного показателя (данных показателей)).

Дата предоставления ______________

Руководитель структурного подразделения ________________ (________)

(указать название структурного подразделения и должность руководителя) (подпись) (расшифровка)

Приложение 10

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальной программы

Свирицкого сельского поселения

Методика

оценки эффективности реализации муниципальной программы

1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

2. Оценка эффективности реализации программ включает в себя два этапа:

2.1. Первый этап — оценка уровня достижения каждого целевого индикатора. Осуществляется по следующей формуле:

Ифn

Эn = ?? x 100, где:

Ипn

Эn — уровень достижения n-го индикатора программы (в процентах);

Ифn — фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;

Ипn — плановое значение n-го индикатора, утвержденное программой;

n — номер индикатора программы.

2.2. Второй этап — интегральная оценка эффективности реализации программы. Позволяет определить эффективность реализации программы в целом на основе расчетов по следующей формуле:

? Эn

Э = ?? , где:

m

Э — эффективность реализации программы (процентов);

m — количество индикаторов программы.

2.3. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

— программа реализуется эффективно — в случае, если значение показателя (Э) составляет 100 и более процентов;

— программа реализуется относительно эффективно — в случае, если значение показателя (Э) составляет от 70 до 100 процентов;

— программа реализуется неэффективно — в случае, если значение показателя (Э) составляет менее 70 процентов.