Муниципальное образование Свирицкое сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Свирица
От 25.08.2021г № 84
Об утверждении плана действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций
на объектах электро – водо — теплоснабжения
на территории муниципального образования
Свирицкое сельское поселение на
период отопительного сезона 2021-2022 гг.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация постановляет:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо – теплоснабжения на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение на период отопительного сезона 2021-2022г.г. согласно приложению №1;
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации МО Свирицкое сельское поселение в сети Интернет.
4.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А.Атаманова
Исп.Чалкова М.В.
Тел.8(81363)44-222
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Свирицкое СП
От 25.08.2021г. № 84
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо — теплоснабжения на территории муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
-
Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Основной задачей администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
-
Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области определяется в соответствии с действующим законодательством.
-
Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
-
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
-
допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ СОСТАВЛЯЕТСЯ В ЦЕЛЯХ:
— определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. |
локальный |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
-перебои в подаче электроэнергии;
-износ оборудования;
-неблагоприятные погодно-климатические явления;
-человеческий фактор.
3. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО – ВОДО — ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ:
первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций,;
второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙ НА ТЕПЛО-ПРОИЗВОДЯЩИХ ОБЪЕКТАХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (далее — ЕДДС) Волховского района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее — ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее — ЧС).
на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
-
СИЛЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ ТЕПЛО-ПРОИЗВОДЯЩИХ ОБЪЕКТОВ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
-
РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
-
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕПЛО-ПРОИЗВОДЯЩИХ ОБЪЕКТАХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Волховского района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией поселения, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Волховского района.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
-
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ АВАРИЙНОМ ОТКЛЮЧЕНИИ КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
жизнеобеспечения населения: определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, учреждений социальных объектов); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией, общеобразовательных учреждений |
Немедленно
|
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов, теплоснабжения |
2 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, общеобразовательных учреждений Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) |
Аварийно-восстановительные формирования, |
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС Волховского муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до заместителя Главы Волховского муниципального района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1ч.30мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Волховского района |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. |
Ч + 2ч.00мин. |
Рабочая и Оперативная группа |
5 |
Организация работы оперативной группы |
Ч+2ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6 |
Выезд оперативной группы МО в район населенного пункта, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч+(2ч. 00 мин — |
Руководитель рабочей группы |
7. |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч+3ч.00мин. |
Оперативная группа |
8 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
9 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Волховского муниципального района. группа оповещения |
10. |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч+3ч.00мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
11 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в после дующие сутки). |
оперативный дежурный ЕДДС Волховского муниципального района и оперативная группа
|
12 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии. |
Руководитель Оперативной группы |
13 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч+3 ч 00 мин. |
Отдел ОМВД России по Волховскому
району Ленинградской области |
14 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3ч.00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
15 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
По решению рабочей группы |
Приложение к плану действий
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
К плану действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций
на объектах электро – водо — теплоснабжения
на территории муниципального образования
Свирицкое сельское поселение на
период отопительного сезона 2021-2022 гг
1. ПАО «Ленэнерго» Новоладожские электрические сети»
Согласовано: «___» ____________ 2021 г. ______________ Мальков А.В.
2. ПСК Акционерное общество «Петербургская сбытовая компания»
Согласовано: «___» ____________ 2021 г. ______________ Родичев А.С.
3.ООО «Ленобтеплоснаб»
Согласовано: «___» ____________ 2021 г. ______________ Головкин А.И.
4. ООО «Ленобтеплоснаб»
Согласовано: «___» ____________ 2021 г. ______________ Абрамов А.И.